подписка
Подписаться
10/12/2024
АКИТ: В Москве за 1,5 года эксперимента продано ноль рецептурных препаратов. Виновато приложение Фото: Сгенерировано нейросетью

За все время действия эксперимента по дистанционной продаже рецептурных лекарств в Москве, аптеки и их партнеры не смогли реализовать онлайн ни одного препарата. Об этом заявили в своем письме в Правительство Москвы АКИТ, Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма" и Российская ассоциация аптечных сетей.

Причина кроется в неудобном процессе заказа и доставки, который зависит от госприложения "ЕМИАС.Курьер".

В Москве одним из главных условий для получения и предоставления услуги по заказу рецептурных препаратов является использование специального приложения  – "ЕМИАС.Курьер".

Заказчик должен покупать лекарства исключительно через это приложение, при получении он должен предъявить курьеру QR-код из этого приложения. Что исключает использование для заказа стационарного компьютера, а также заказа для своего родственника – авторизоваться в приложении необходимо только лично.

Доставщики заказов также должны быть зарегистрированы в "ЕМАИС.Курьер" и использовать только его при доставке.

Но это просто невозможно для компаний, занимающихся доставкой, потому что у них есть собственные приложения для курьеров, назначающие людей на доставку в зависимости от местонахождения, загрузки, расписания и других факторов. Также в собственных приложениях есть система поддержки курьеров и клиентов.

Интегрировать "ЕМАИС.Курьер" в собственные приложения нельзя. Есть вариант держать специальный штат курьеров, которые будут работать исключительно в "ЕМАИС.Курьер", но это экономически невыгодно.

Маленький штришок к ситуации: приложение "ЕМИАС.Курьер" имеет оценку 1,9 в AppStore и 2,4 в Google Store. Основная претензия пользователей: невозможность зарегистрироваться и использовать его.

АКИТ, РААС и "СоюзФарма" предлагают простой выход — немного скорректировать параметры эксперимента. Представители Ассоциаций уверены, что достаточно разрешить оформлять заказы по номеру рецепта и снять требования по использованию курьером при доставке только приложения "ЕМИАС.Курьер".

"Эти небольшие корректировки могут не только значительно увеличить число дистанционных заказов рецептурных препаратов и успешно провести эксперимент, но и увеличат число онлайн-заказов безрецептурных препаратов в аптеках Москвы", — уверены авторы письма.

Сейчас рецептурные препараты можно заказать исключительно отдельно. Если корзина будет общей, заказчики смогут класть в нее дополнительно другие лекарства. А для заказа лекарств характерно, что покупатели попутно дополняют свою аптечку так называемыми препаратами первой помощи.

В одной из крупных аптечных сетей журналистам объяснили, что они пробовали провести интеграцию собственного приложения и "ЕМАИС.Курьер" и пришли к выводу, что отказаться от его использования будет целесообразнее.

Представители аптечных сетей также добавили, что в целом продажи по электронным рецептам крайне низки, потому что не везде выдают электронные рецепты, а для пользователей, особенно пожилых, это сложно. Не у всех и гаджеты такие есть, в которые можно загрузить этот рецепт.

Практически все представители аптечного бизнеса считают продажу рецептурных препаратов онлайн перспективным проектом. Но не в тех условиях, которые сейчас созданы для него. И на федеральном, и на региональном уровне проект нужно доработать, чтобы бизнес присоединился к нему.

В Департаменте здравоохранения Москвы сообщили, что получили письмо от АКИТ, "СоюзФармы" и РААС и обязательно рассмотрят его.

Есть еще один нюанс. В феврале 2024 года Департамент здравоохранения Москвы сообщал, что в Москве за год эксперимента выдано около 800 рецептурных препаратов, заказанных онлайн. Вероятно, их сумели реализовать аптеки, не входящие в АКИТ.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
10/12/2024
Будем переписываться через "Среду" и VK? Сотрудникам маркетплейсов и сервисов доставки запретят пользоваться иностранными мессенджерами
Минцифры подготовило законопроект, ограничивающий использование в определенных сферах мессенджеров, разработанных иностранными компаниями и принадлежащих им. Под угрозой WhatsApp, Viber и другие западные решения... Подробнее
09/12/2024
Банк Ozon'a начинает создавать собственную сеть банкоматов с 2025 года
Есть слухи о закупке 500 устройств "с замкнутым циклом оборота наличности". И пока это просто оценка спроса. Но уже сейчас работает огромная сеть партнерских банкоматов, которая выдает клиентам Ozon'a деньги без комиссии... Подробнее
30/11/2024
Для чего компании используют голосовых роботов? "Телфин" раскрыл результаты исследования
26 ноября "Телфин" провел фокус-группу среди своих клиентов, изучив запросы на виртуальных голосовых роботов. Выяснилось, что большая часть клиентов провайдера подключают ботов для сокращения рутинных процессов... Подробнее
Владимир Кернер
Директор по развитию, ООО " ДРИВИКС"
21/10/2024
Группа компаний AVO.Business инвестировала 30 млн рублей в новый сервис аналитики и управления бизнесом на маркетплейсах Signals - обсуждение 3
Да, я работаю,  почти каждый день смотрю аналитику.  Система таргетов очень прикольная, сразу понятно, что присходит с карточками.  Нравится, что можно смотреть результаты по категории или группе товаров.  Очень детальные выгрузки, особенно динамика. Были раньше расхождения с кабинетом ОЗОн по комиссиям, сейчас вроде допилили, все сходится.  Свернуть
Да, я работаю,  почти каждый день смотрю аналитику.  Система таргетов очень прикольная, сразу понятно, что присходит с карточками.  Нравится, что можно смотреть результаты по категории ил Еще...
Форум Ведение бизнеса Автоматизация
Ярослав Молодчиков
учредитель, Компания ЛарДо
20/08/2024
Форум Ведение бизнеса Автоматизация