АКИТ: То, что сделала Wildberries, очень важно для рынка
В АКИТ считают, что новая платежная политика Wildberries – важный шаг для рынка ecommerce. Он должен усилить конкуренцию на рынке платежных систем. Сейчас же весь оборот современного интернет-ритейла, по сути, обложен "сбором" в размере 2-3,5%. Об этом вице-президент АКИТ Лия Левинбук рассказала Retailer.ru.
На данный момент с платежами банковскими картами в ecommerce сложилась следующая ситуация, рассказывают в АКИТ:
▪️ доля безналичных платежей в ecommerce уже больше 80%, а на ряде площадок стремится к 100%;
▪️ весь оборот современного интернет-ритейла подлежит, по сути, обложению "сбором" в размере 2-3,5%, который является составной частью цены и оплачивается потребителем с каждой транзакции;
▪️ интерчейндж в ecommerce постоянно растет. Последнее повышение было в апреле 2021 года на 30-50%
В мировой онлайн-торговле эту ситуацию пытаются исправить разными способами:
▪️ во многих странах мира высокие ставки интерчейнджа повлекли за собой антимонопольные разбирательства, государственное регулирование IRF и т.д.;
▪️ в странах ЕС IRF = 0,2% для дебетовых карт и 0,3% для кредитных карт, в Китае IRF ограничен 0,35% и 0,45%, в США установлен размер IRF на уровне 21 цент плюс 0,05% от объема операции.
Однако в России, сокрушаются в АКИТ, ситуация другая:
▪️ позиция государства, цитата: "…рынок платежных карт функционирует в условиях тарифной конкуренции, в связи с чем ТСП вправе выбирать платежные системы, в рамках которых услуги эквайринга оказываются на более выгодных условиях";
▪️ со стороны ритейлеров и отраслевых организаций было подано 3 заявления в ФАС, направлены десятки писем в адрес регулятора и в адрес президента;
▪️ за время этих обсуждений развились национальная платежная система "МИР" и СБП, по которым интерчейндж значительно ниже.
Таким образом, пишет Лия Левинбук, учитывая, позицию государства и непоколебимость иностранных платежных систем в тарифной политике в отношении ритейла, а также быстрый рост объемов интернет-продаж, компании стали сами искать выход из ситуации и усиливать конкуренцию рыночным способом. Что привело Wildberries к показательному выводу тарифа интерчейнджа из цены товара.
"Таким образом, когда компания открыто демонстрирует клиенту разницу в тарифной политике платежных систем, дает ему возможность выбрать наиболее выгодный способ расчета и в конечном счете купить товар по выгодной цене – по сути и есть рыночное решение, которое впоследствии только усилит конкуренцию на платежном рынке", – заключает вице-президент АКИТ.
Напоминаем, c 16 августа покупатели Wildberries стали видеть разницу в цене, возникающую за счет выбора метода оплаты. Они могут выбрать, чем и как платить. Поскольку иностранные платежные системы берут комиссию выше, чем отечественные, стоимость товара может сократиться за счет комиссии примерно на 2%. Таким образом, уточняют в Wildberries, компания "не вводила дополнительных комиссий, а отдельно выделила тариф платежных систем".
На это Visa сообщила, что дополнительные комиссии недопустимы, и официально заявила, что собирается начать расследование акции маркетплейса: "Мы расследуем ситуацию с партнером, однако правила платежной системы Visa, наши тарифы и позиция относительно взимания дополнительной комиссии при оплате по картам остаются неизменными", – сказали в компании.
Представители Mastercard заявили, что действия Wildberries похожи на дискриминацию владельцев карт определенных платежных систем.
В Wildberries сразу же назвали обвинения в дискриминации пользователей безосновательными. В компании указали, что что тарифы на интерчейндж устанавливают сами Mastercard и Visa. "Приветствуем заявления платежных систем о проведении расследований — но напоминаем, что главная задача следствия — не выйти на самих себя. Сегодня западные платежные системы занимают значительную долю на российском рынке и диктуют свои условия работы отечественному бизнесу", — заявили в Wildberries.
В Роспотребнадзоре сообщили, что не видят нарушений прав потребителей в разных комиссиях при покупке товаров через иностранные и отечественные платежные системы на Wildberries. Маркетплейсы вправе предоставлять скидку покупателям при оплате определенным платежным инструментом.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Свернуть
Плат. сист. обеспечивает легкое взаимодействие участникам рынка, даже если они находятся на разных континентах, говорят на разных языках и работают с 12-часовой разницей во времени. А это очень важно. Свернуть