подписка
Подписаться
13/04/2021

АКИТ предложил маркировать зарубежные БАДы

2

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Минпромторгу начать эксперимент по маркировке биологически активных добавок, купленных россиянам в зарубежных интернет-магазинах. Ранее Минпромторг начал эксперимент по маркировке БАДов на территории России, это не затрагивает заграничные БАДы.

Сейчас в России отсутствует официальная статистика и информация о биодобавках, которые пересекают границу в личных посылках, не ведется учета и нет прослеживаемости этих товаров. Cейчас витамины и биологически активные добавки продают через онлайн-каналы по всему миру. По данным АКИТ, в 2020 году россияне сделали более 4,4 млн заказов с зарубежных интернет-площадок на общую сумму 26,4 млрд рублей.

На таком крупном, фактически "черном" рынке во весь рост встает вопрос безопасности продукции. Российские изготовители витаминов и БАДов уверены: для трансграничной онлайн-торговли весьма характерна проблема поставок некачественных продуктов или тех, которые не соответствуют критериям, заявленным на упаковке.

Зарубежные онлайн-продавцы часто не несут никакой ответственности за безопасность предлагаемой продукции. Маркировка могла бы стать быстрым решением этой проблемы, считают в АКИТ.

По данным "Общественной потребительской инициативы", 30% российских и иностранных интернет-продавцов продают БАДы с запрещенными веществами. Организация проверила 100 крупнейших компаний этого рынка, в том числе сайты аптек, агрегаторов, онлайн-площадок объявлений и направила результаты исследований в Роспотребнадзор.

В прошлом году Роспотребнадзор заблокировал приложения iHerb  в России за торговлю БАДами с запрещенными ингредиентами.

С тех пор iHerb не только оспаривает данное решение в судах, но и старается реабилитироваться другими способами в глазах общественности. В частности, запуская серию имиджевых материалов в российских СМИ с рассказом о том, как необходим американский маркетплейс товаров для здоровья покупателям из РФ.

Вот и в данном случае iHerb  изъявил желание принять добровольное участие в эксперименте с маркировкой. "

К сожалению, пока этот рынок не может похвастаться прозрачностью. Ряд мелких производителей могут указать на этикетках и в рекламе недостоверную информацию. Более того, зачастую на полке можно встретить откровенный фальсификат. На этом фоне общее доверие потребителей ко всем товарам, представленным в категории "БАДы и витамины", снижается", – сказал гендиректор представительства iHerb в России Илья Микин.

Также он сообщил, что в iHerb постоянно мониторят качество представленных на маркетплейсе БАДов и не сомневаются в своей продукции. По его мнению, для крупных производителей внедрение обязательной маркировки средствами электронной идентификации не будет обременительным. Если идентификация и скажется на стоимости товаров, то вряд ли значительно.

Прокомментировать
Комментарии
Игорь Бойко
собственник интернет-магазина, Экотовары
13/04/2021
Вопрос снова не про безопасность потребителей - это всё красивые слова. Суть в том, чтобы снова содрать дополнительные деньги с продавцов за маркировку и взять под контроль ещё один рынок. Деньги и контроль. И так по всем сферам бизнеса. Реально никому нет дела до безопасности продукции.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей С.
менеджер Интернет-магазина, Торговля (небольшая компания)
26/05/2021
Только по итогам 2020 года было совершено более 4,4 млн заказов с зарубежных интернет-площадок на общую сумму 26,4 млрд рублей. А так как интерес покупателей к онлайн-покупкам растет, то проблема реализации небезопасной продукции становится особенно актуальной. И это понятно, лакомый кусочек урвать с такого оборота (26,4 млрд рэ) кто не захочет? С Игорем Бойко я согласен полностью, наша безопасность никого не волнует, к сожалению.
Читайте также
Ольга О.
Старший менеджер по продажам через маркетплейсы, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, небольшая компания)
23/06/2021
Wildberries задержки в оплате 2
Здравствуйте! Телефон поддержки можно найти на портале. А по поводу задержки оплаты, очень похожа на нашу ситуацию. Только ВБ нам насчитал с НДС 20% хотя, у нас упрощенка. МЫ писали везде, телеграмм, поддержка и спустя месяц они только ответили. А перерасчета я до сих пор добиться не могу. Только писать каждую секунду. Еще есть чаты в Телеграмме, там отвечают чаще. Попробуйте туда написать. Свернуть
Здравствуйте! Телефон поддержки можно найти на портале. А по поводу задержки оплаты, очень похожа на нашу ситуацию. Только ВБ нам насчитал с НДС 20% хотя, у нас упрощенка. МЫ писали везде Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
13/04/2021
Ozon купил себе банк. Рассказываем у кого, за сколько и при чем тут "Ашан"
Только недавно были опубликованы слова руководителя маркетплейса о желании обзавестись банковской лицензией, и вот уже стало известно, что интернет-ритейлер приобрел небольшой банк... Подробнее
12/04/2021
Alibaba получила штраф на $2,78 млрд и согласна с ним. Вспоминаем, с чего начались эти неприятности
Компания Джека Ма не только не будет обжаловать санкции, но готова публично повиниться: обещает исправиться и в будущем соблюдать антимонопольное законодательство. Штраф очень напугал другие китайские IT-компании
... Подробнее
09/04/2021
Ozon все же решился защитить права продавца на карточки товаров. Но опять не все так просто
В личном кабинете продавца Ozon появился новый инструмент - "Запрет на копирование контента". При использовании этого инструмента никто не сможет скопировать описание товара автоматически, а также добавить свои предложения в чужую карточку.... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
Михаил Френкель
Владелец бизнеса, ИП Френкель Михаил Ефимович
29/03/2021
Общественная палата: на маркетплейсах продают наркотики под видом продуктов - обсуждение 4
Логичнее просто сажать продавцов и всё. Показательно и жёстко. Деньги они получают на р/с, значит не прячутся. В чём проблема?
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы