АКИТ предложил маркировать зарубежные БАДы
2Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Минпромторгу начать эксперимент по маркировке биологически активных добавок, купленных россиянам в зарубежных интернет-магазинах. Ранее Минпромторг начал эксперимент по маркировке БАДов на территории России, это не затрагивает заграничные БАДы.
Сейчас в России отсутствует официальная статистика и информация о биодобавках, которые пересекают границу в личных посылках, не ведется учета и нет прослеживаемости этих товаров. Cейчас витамины и биологически активные добавки продают через онлайн-каналы по всему миру. По данным АКИТ, в 2020 году россияне сделали более 4,4 млн заказов с зарубежных интернет-площадок на общую сумму 26,4 млрд рублей.
На таком крупном, фактически "черном" рынке во весь рост встает вопрос безопасности продукции. Российские изготовители витаминов и БАДов уверены: для трансграничной онлайн-торговли весьма характерна проблема поставок некачественных продуктов или тех, которые не соответствуют критериям, заявленным на упаковке.
Зарубежные онлайн-продавцы часто не несут никакой ответственности за безопасность предлагаемой продукции. Маркировка могла бы стать быстрым решением этой проблемы, считают в АКИТ.
По данным "Общественной потребительской инициативы", 30% российских и иностранных интернет-продавцов продают БАДы с запрещенными веществами. Организация проверила 100 крупнейших компаний этого рынка, в том числе сайты аптек, агрегаторов, онлайн-площадок объявлений и направила результаты исследований в Роспотребнадзор.
В прошлом году Роспотребнадзор заблокировал приложения iHerb в России за торговлю БАДами с запрещенными ингредиентами.
С тех пор iHerb не только оспаривает данное решение в судах, но и старается реабилитироваться другими способами в глазах общественности. В частности, запуская серию имиджевых материалов в российских СМИ с рассказом о том, как необходим американский маркетплейс товаров для здоровья покупателям из РФ.
Вот и в данном случае iHerb изъявил желание принять добровольное участие в эксперименте с маркировкой. "
К сожалению, пока этот рынок не может похвастаться прозрачностью. Ряд мелких производителей могут указать на этикетках и в рекламе недостоверную информацию. Более того, зачастую на полке можно встретить откровенный фальсификат. На этом фоне общее доверие потребителей ко всем товарам, представленным в категории "БАДы и витамины", снижается", – сказал гендиректор представительства iHerb в России Илья Микин.
Также он сообщил, что в iHerb постоянно мониторят качество представленных на маркетплейсе БАДов и не сомневаются в своей продукции. По его мнению, для крупных производителей внедрение обязательной маркировки средствами электронной идентификации не будет обременительным. Если идентификация и скажется на стоимости товаров, то вряд ли значительно.
... Подробнее