AdWords нашел способ узнать все о покупателях в Safari
Google AdWords научился обходить ограничение работы с cookies, введенное в браузере Safari от Apple.
Как сообщает searchengineland.com, в июне компания Apple анонсировала нововведение Intelligent Tracking Prevention, которое запрещает отслеживать историю действий пользователей Safari третьим сторонам, в том числе и Google. Внедрено оно должно было быть в новой версии браузера, которая выйдет этой осенью. Недавно же Google разослал рекламодателям письмо, в котором рассказал о том, что решение, позволяющее обойти это ограничение, найдено.
Как работает Intelligent Tracking Prevention
По замыслу Apple, доступ к cookies пользователей Safari третьи стороны должны иметь лишь 24 часа, после чего они становятся им недоступны (а точнее, могут использоваться только для авторизации пользователей). Для рекламодателей это означало, что пользователь был потерян для ретаргетинга. Учитывая тот факт, что на Safari приходится примерно 50% мобильного трафика Северной Америки, такое нововведение могло стать серьезным ударом по бизнесу Google и интернет-магазинов.
Что сделал Google
Внес три изменения в систему отслеживание данных:
- Если включена функция автопометки и на сайте рекламодателя присутствует тег Google Analytics, то Google начнет генерировать новый cookie-файл _gac, который будет хранить информацию о кликах по рекламе, приведшей пользователя на сайт. Работать это будет только в том случае, если у пользователя "связаны" аккаунты AdWords и Google Analytics.
- AdWords продолжит генерировать отчеты о конверсиях пользователей, которые недавно взаимодействовали с сервисами Google.
- Google начнет использовать статистическое моделирование, чтобы компенсировать недостаток данных по тем переходам из Safari, которые отследить не удается.
Что изменится для рекламодателей
Для тех, у кого "связаны" аккаунты в AdWords и Google Analytics, не изменится ничего. Они будут получать данные из нового файла cookie.
Для тех, чьи аккаунты не связаны, Google будет использовать функцию 24-часового доступа к cookie, а затем, по мере сбора этих исторических данных, строить статистические модели, характерные для разных типов пользователей Safari.
Андрей Гусаров учредитель, ЧУП "Гусаров Групп" |