Товары "Яндекс.Маркета" можно найти по штрихкоду
Торговая площадка "Яндекс.Маркет" увеличит число "мобильных" посетителей благодаря выпуску приложения для телефонов Android. Установив новое приложение, пользователи мобильных устройств смогут искать товары не только по названию, бренду или категории, но и по штрихкоду продукта, используя встроенную фотокамеру в качестве сканера.
В том случае, если нужный товар обнаружится в списке предложений "Яндекс.Маркета", владелец телефона сможет выбрать продавца и перейти на мобильную версию онлайн-магазина. И вот тут-то, на этапе изучения информации или оформления заказа, посетителя может ожидать неприятный сюрприз: далеко не все сайты Рунета корректно отображаются на экранах мобильных устройств. Впрочем, как поясняет Алексей Авдей, руководитель сервиса "Яндекс.Маркет", доля "мобильных" покупателей не так велика – "мобильные" интернет-пользователи составляют порядка 3% аудитории торговой площадки.
Пользователям, желающим воспользоваться новый мобильным приложением, достаточно скачать его и запустить на своем телефоне. На данном этапе приложение "Яндекс.Маркета" доступно для устройств на базе ОС Android (поддерживаются гаджеты SonyEricsson, Samsung, LG, HTC, Motorola, для установки программы необходимо не менее 800Кб свободного места). В дальнейшем разработчики обещают улучшить мобильное приложение и выпустить аналогичные продукты для других платформ.
Интернет-торговцы, привлекающие клиентов с "Яндекс.Маркета" и недовольные внешним видом своих сайтов на экранах мобильников, могут указать в партнерском интерфейсе номер телефона для заказа, который будет отображаться в мобильном приложении "Маркета" или в товарном предложении на мобильной версии торговой площадки. Пользователи могут позвонить по указанному номеру, просто нажав на ссылку, и не переходить при этом на сайт интернет-магазина.
Запретить показ предложений "мобильным" посетителям "Маркета" невозможно. Как поясняет Алексей Авдей, все предложения, размещенные на сайте торговой площадки, доступны пользователям "Яндекс.Маркета" без ограничений по типам устройств.
Второй хороший вариант работы с "мобильными" интернет-пользователями, на который стоит обратить особое внимание – запуск специальной версии сайта для посетителей с мобильных устройств. Речь о "мобильном тренде" ведется не первый год, но в последнее время доводов в пользу "мобилизации" становится все больше: в "мобинете" растет число пользователей и покупателей, появляются новые форматы рекламы, а крупные интернет-торговцы выпускают собственные "мобильные" приложения и улучшают м-версии сайтов. В конце-концов, мобильная версия "Яндекс.Маркета" обновилась несколько месяцев назад. А теперь и приложение появилось.