О ближайших магазинах и наличии товара сообщит Google
Новая версия поискового сервиса Google Shopping покажет потребителям информацию о ближайших магазинах, продающих искомый товар, и сведения о его наличии ("есть в продаже", "представлен в ограниченном количестве", "отсутствует"). Заодно Google обновляет мобильное приложение Google Shopper для телефонов на базе ОС Android.
Благодаря новым опциям Google Shopping розничные торговцы получат дополнительный канал привлечения покупателей. Адреса и расположение магазинов демонстрируются посредством картографического сервиса Google Maps, информация об ассортименте и наличии товаров в конкретном магазине поступает от ритейлеров, передающих "Гуглу" свои прайс-листы и данные инвентарных ведомостей. С обновленным сервисом сотрудничают более 70 крупных торговых сетей и некоторые разработчики специализированного ПО (JDA, Epicor, Oracle). Никакой информации о поведении потребителей (способах поиска товаров, предпочитаемые магазины, другие особенности использования Интернета для шопинга) продавцам пока не передается.
На следующей неделе Google выложит в Android Market новую версию мобильного приложения, в которую добавлены опции поиска по цене и бренду. Ранее в приложении появились возможности голосового поиска, сканер штрихкодов и данные о наличии товара. Приложение Google Shopper, по данным TechCrunch, загрузили (и, возможно, используют) порядка 2,5 млн. человек.
В общем, у сотрудников Google выдалась насыщенная неделя. На днях поисковый гигант запустил в коммерческую эксплуатацию программу Product Ads, позволяющую интернет-магазинам США размещать торговые предложения на странице поиска Google с оплатой за заказы. Через некоторое время новый формат сбытовой рекламы должен заработать в других странах мира, за пределами США. Были и другие, менее существенные улучшения поисковых продуктов в преддверии предпраздничного сезона.
Но не только в Google подготовились ко всплеску покупательской активности населения: 17 ноября компания "Яндекс" выпустила мобильное приложение для устройств на базе ОС Android, позволяющее искать информацию о товарах по ряду критериев, в том числе – по изображению отсканированного штрихкода. При обнаружении искомых товаров в списке предложений "Яндекс.Маркета", "мобильных" пользователей направляют на соответствующие страницы торговой площадки. После этого потенциальный покупатель может позвонить продавцу или перейти на сайт подходящего интернет-магазина.
Важны любые замечания, особенно при регистрации счета!