По скорости Рунет - на 27-м месте мирового рейтинга
Компания Pingdom оценила среднюю пропускную способность каналов связи в 50 странах мира. Наибольшая скорость интернет-доступа обнаружена в Южной Корее – 16,63 Мбит/c, что более чем вшестеро превышает показатели России (2,59 Мбит/c) и Украины (2,28 Мбит/c), а также значительно опережает среднюю скорость интернет-связи в Казахстане (0,85 Мбит/c).
Какие места рейтинга занимают страны с наибольшим оборотом онлайн-торговли? Согласно отчету Everis, первое место по обороту онлайн-торговли принадлежит США (объем за 2009 год – $134,9 млрд.). Две другие позиции ТОП-3 занимают Япония ($51,2 млрд.) и Китай ($36,9 млрд.). А теперь оценим среднюю скорость интернет-доступа в этих странах: 4,6 Мбит/с, 8,03 Мбит/с и 0,86 Мбит/c соответственно. Несмотря на огромную интернет-аудиторию (порядка 400-450 млн. пользователей, что в разы превышает показатели других стран), Китай занимает только третье место мирового рейтинга государств по оборотам онлайновой розницы.
Оборот российского рынка интернет-торговли вшестеро меньше китайского, размер онлайн-аудитории меньше в 10 раз. Зато средняя скорость интернет-соединения в 3 раза выше, чем в КНР. Впрочем, хорошего в этом немного: пользователи "быстрого" интернета-доступа требуют соответствующей оперативности от загружаемых веб-страниц. Согласно статистике из Великобритании, каждый пятый посетитель переходит к более "быстрому" продавцу, если сайт интернет-магазина грузится слишком долго. В предпраздничный период подобным образом поступает каждый третий потенциальный клиент (отметим, что средняя скорость загрузки в королевстве составляет 3,93 Мбит/с. Страна находится на 8-м месте по величине онлайн-аудитории и на первом в Европе – по оборотам интернет-торговли).
Оперативность загрузки страниц веб-сайта на пользовательской части зависит не только от пропускной способности каналов связи. Немалое значение имеют CMS, объем контента и чистота кода на странице, скорость отклика сервера, на котором размещен сайт. Российская компания Webo.in, на основе собственной практики "ускорения" веб-проектов, вывела следующую зависимость: уменьшение времени загрузки в 2 раза приводит к росту продаж на 5%, при ускорении сайта в 3 раза продажи увеличиваются на 10%, при увеличении скорости в 4 раза – на 12%.
По скорости интернет-соединения Россия не входит даже в ТОП-20. По данным на весну 2010 года, 85% пользователей выходят в Рунет из дома. При этом более 2/3 домохозяйств не имеют широкополосного подключения и, как следствие "быстрого" интернет-соединения. Быть может, владельцам "тяжелых" e-commerce сайтов стоит оптимизировать процесс загрузки для роста посещаемости и увеличения числа заказов?
Важны любые замечания, особенно при регистрации счета!