Обороты Allsoft.ru выросли на 30%
Покупатели лицензионного софта все чаще оплачивают заказы через системы онлайн-платежей и чаще выбирают электронные версии программных продуктов, доступные для скачивания на ПК. Несмотря на летнее затишье, обороты Allsoft.ru продолжают расти.
Но кризис отразился и на растущем рынке онлайн-продаж ПО. Основные тренды первых шести месяцев 2009 года – рост числа заказов и снижение средней суммы чека, сообщили представители онлайн-магазина Allsoft. Темпы роста продаж в первом полугодии (порядка 30%) оказались ниже, чем в прошлом году. Впрочем, на второе полугодие прогнозы благоприятны. "Многие компании откладывали приобретение софта на осень, поэтому мы можем рассчитывать на позитивный сценарий развития продаж. Также продолжают расти объемы платежей от частных пользователей, и, хотя средняя стоимость заказа немного снизилась, средняя сумма чека изменилась не столь значительно, как ожидалось ранее", – поясняет Ирина Кузнецова, директор Allsoft.ru.
Как интернет-магазин смог на 30% увеличить оборот в условиях кризиса? Частично – из-за роста "домашней" интернет-аудитории, распространения "быстрого" интернет-доступа и домашних сетей в регионах. Стоит отметить – в будущем потенциальных покупателей будет еще больше. Если сейчас широкополосный доступ в Интернет имеет только треть региональных интернет-пользователей, то к концу 2010 года доля владельцев "быстрого" Интернета достигнет 45%, а средняя скорость подключения – 1,6 Мбит/с. Еще одна причина увеличения продаж: большое количество маркетинговых акций, которые Allsoft проводил совместно с вендорами. Летом многие разработчики значительно снизили цены на ряд популярных продуктов, так что интернет-магазин легального ПО проводил десятки различных акций одновременно. По мнению Екатерины Васильевой, директора по маркетингу Allsoft.ru, это способствовало увеличению числа проданных товаров и сохранению положительной динамики роста. Также отмечена неплохая динамика нового направления – дистанционных продаж программного обеспечения через терминалы.
Кризис повлиял на продажи в различных категориях товаров: из-за снижения продаж сотовых телефонов снизился спрос на программные приложения для мобильных устройств. Пользователи прикладного софта стали чаще покупать более дешевые и более простые в использовании программы. Впрочем, наряду с этим замечен существенный рост числа заказов на программные продукты по безопасности и навигации. Несмотря на изменение структуры потребления, интернет-магазин программного обеспечения продолжает расширять ассортимент: ежегодно в Allsoft появляется более 1 тыс. новинок, всего же в каталоге сайта находится более 10 тыс. программ от российских и зарубежных производителей.