3% российских покупок совершат через Интернет
Аналитики Morgan Stanley считают, что к 2016 году глобальные продажи через Сеть в мире составят свыше $1 трлн. Об этом сообщают "Ведомости". По мнению аналитиков, проникновение интернет-ритейла в мире достигнет примерно 10% к 2016 г. (речь идет о числе покупок или об их стоимости, в обзоре не сказано). С 2008 по 2012 г. доля покупок, сделанных через Интернет, выросла в мире с 4 до 6,8%.
Сейчас активнее всего онлайн-покупки делают в Южной Корее, где уже в 2008 г. проникновение онлайн-торговли составляло 10%, а к 2016 г. вырастет до 18%. Драйверами роста мировой е-commerce будут быстро растущие развивающиеся рынки, в том числе России и Латинской Америки.
Morgan Stanley прогнозирует, что в России за 5 лет (с 2012 по 2016 годы) проникновение интернет-ритейла вырастет на 1 процентный пункт до 3%. По мнению игроков рынка, рост будет достигаться за счет увеличения количества интернет-пользователей. Сейчас проникновение Интернета составляет 60%, насыщением считается показатель 70-75%.
Однако, становясь пользователем Интернета, человек не сразу становится интернет-покупателем. По мнению гендиректора eBay в России Владимира Долгова, отсрочка обычно составляет 1,5-2 года. "Сейчас будет накрывать волна людей, которые подключились к Интернету в период бурного роста пару лет назад", – считает он.
Бурный рост будет наблюдаться в онлайн-торговле одеждой и обувью, где сегодня единственным тормозом являются условия выбора и примерки. Рост будет идти в категориях с наибольшим ассортиментом – прежде всего fashion, а также в категориях "бытовая техника" и "электроника". За последние годы fashion-сегмент российской e-commerce превратился из аутсайдера рынка в его лидера. В 2013 г. доля одевающихся и обувающихся в онлайне выросла до 47,8%
Максим Ледовский из ритейлера "Утконос" считает, что для продовольственных товаров драйвером мог бы стать выход в онлайн крупнейших сетей, например "Магнита", так как на этом рынке очень не хватает игроков.
А представитель "М.Видео" Антон Пантелеев советует ритейлерам активно вкладываться в развитие систем управления поставками, IT-инфраструктуры, сервисов (как онлайн, например, онлайн-кредитование, так и офлайн – самовывоз, доставка).
Как мы сообщали, в 2013 г. объем российского рынка e-commerce достиг $17 млрд и в ближайшие пять лет будет прибавлять в среднем 30%. Одним из основных резервов для роста остается приобщение к интернет-покупкам все новых покупателей. К примеру, за последний год 4 млн человек впервые совершили покупку в Сети. Таким образом, количество любителей виртуального шопинга увеличилось на 13% – до 30 млн человек. Это значит, что каждый второй интернет-пользователь в России сегодня покупает онлайн. Другой драйвер роста рынка – расширение списка товаров, которые россияне привыкли покупать онлайн.
Оборот интернет-торговли в России вырос в прошлом году на 30% – до 510 млрд рублей, считают аналитики Data Insight. В ближайшие 2-3 года рост, по их прогнозу, будет составлять 25-30% в год (в денежном выражении).
... Подробнее
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть