2600% на каждый вложенный тенге
Действующая в Казахстане программа господдержки QazTradeAccelerator вывела на мировые маркетплейсы около 400 предприятий.
В ноябре 27 "воспитанников" акселератора приняли участие в III Китайской международной выставке ЭКСПО в Шанхае. По подсчетам министерства торговли и интеграции РК, за счет программы господдержки эти предприятия реализуют продукцию на 100 млрд тенге (почти 18 млрд рублей), увеличив выпуск на 20%.
Об этом в ходе ІХ Гражданского форума рассказал министр торговли Бахыт Султанов.
Министр подвел первые итоги новой системы господдержки QazTradeAccelerator. На сегодняшний день в акселераторе работает около 400 активных предприятий-экспортеров.
Ведомство хочет довести этот показатель до тысячи. "Перед собой мы поставили планку – до 2025 года ежегодно выпускать 100 новых экспортеров", – сообщил министр.
Экспортный акселератор — программа для предпринимателей малого и среднего бизнеса, помогающая всем желающим подготовиться к выводу товаров на зарубежные рынки.
Сотрудники QazTrade в рамках программы помогают:
– выбрать выгодное направление для экспорта;
– подготовить товар к получению стандартов страны-импортера;
– найти потенциального покупателя;
– составить текст контракта;
– определить оптимальный логистический маршрут.
Также эксперты проводят поэтапную диагностику предприятия, чтобы выявить его сильные и слабые стороны.
Экспортный акселератор на сегодняшний день действуют в таких странах, как Китай, Канада, Австралия, Россия, США, Германия, Франция и Новая Зеландия.
Участие бизнеса в программе – бесплатное.
"В период пандемии все страны ощутили, какой импульс может иметь этот сектор и какую помощь может оказать в реагировании ситуации на рынке. Мы оказываем прямую поддержку и выводим наших производителей на мировые маркетплейсы Alibaba, Ebay и Wildberries. Сегодня уже 43 наших компании торгуют на золотых аккаунтах Alibaba, в этом году еще 50 получат аккаунты "Gold Supplier"", – сообщил министр.
По его словам, расчет эффекта работы на Alibabа показал, что один вложенный в проект тенге принес рост экспорта на 26 тенге. На маркетплейсе уже размещено более 4 тысяч товаров от производителей из Казахстана.
В ходе форума министр презентовал новый образовательный телеграмм-канал "МСБ в онлайн". Здесь можно найти актуальную информацию, как запустить, управлять и наращивать электронную торговлю, онлайн-уроки и предложения партнеров.
В России также действуют программы господдержки по выводу экспортеров на зарубежные маркетплейсы. Так, мэрия Москвы закупила и раздала предпринимателям "золотые аккаунты" Alibaba.
Российский экспортный центр разработал автоматическую систему, подбирающую предприятиям-экспортерам оптимальные онлайн-площадки. Речь идет о Amazon, Alibaba, Etsy, eBay и других. Как сообщает РБК, после того, как платформа выберет для торговца площадку, тот сможет сможет получить компенсацию затрат до 1 млн рублей на развитие экспортной онлайн-торговли.
Прошедшая в Шанхае 5-10 ноября III Китайская международная импортная ЭКСПО также принесла миллионы российским поставщикам. Во время специальной онлайн-акции по продвижению российских товаров на платформе Tmall за полчаса продаж китайские покупатели заказали товаров на $1,8 млн. Все запасы конфет и мороженого разлетелись за 3 секунды. По информации китайской стороны, с производителем российского мороженого "Марка" заключены контракты на поставки мороженого стоимостью 100 миллионов юаней (1,15 млрд рублей) на 2021 год в случае благоприятной эпидемиологической обстановки.