подписка
Подписаться
28/05/2020

Московские экспортеры нацелились на Казахстан и Беларусь, а регионы – на Китай

Московские экспортеры нацелились на Казахстан и Беларусь, а регионы – на Китай

Экспортеры из Москвы чаще всего интересуются выходом на рынки Казахстана, Беларуси и Германии.  Московский экспортный центр месяц назад запустил сервис по бесплатным аналитическим исследованиям целевых зарубежных рынков для столичных экспортеров.  Именно эти страны стали самыми востребованными для исследований. На Казахстан и Беларусь приходятся по 15% запросов. 12% столичных предпринимателей интересовались освоением рынка Германии.

Наиболее популярными типами продукции для вывода на зарубежные рынки у столичных компаний стали товары широкого потребления, а также машины и оборудование, рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин. По его данным, к каждой из этих двух категорий относится по 27% от общего числа запросов на исследования МЭЦ.

Власти регионов России в условиях пандемии также стремятся разными способами поддержать компании, осваивающие онлайн-торговлю и рассматривающие экспорт продукции в качестве точки роста.

Региональные власти помогают предпринимателям продвигать их личные аккаунты на онлайн-площадках и проводят обучающие мероприятия. В Приморье, например, в планах у центра "Мой бизнес" на июль 2020 – вывод местных производителей на агрегатор WeChat-групп и китайских торговых площадок Tmall и JD.com. Все предприниматели будут размещаться под единым брендом "Сделано в Приморье" (made in Primorye). Бизнесу помогут оформить коммерческое предложение и предоставят переводчика для ведения переговоров.

По словам  руководителя Центра поддержки экспорта Адыгеи Заура Шеуджена, на электронной площадке Alibaba.com уже открыта "витрина региона", каждый желающий в ней может разместить свою продукцию для торговли за рубежом. Продвижением товаров занимается Центр поддержки предпринимательства республики.

На китайской платформе Epinduo начали продаваться консервы из язя и щуки рыбоконсервного завода из Югры "Санта-Мария" – первая партия из более 600 банок полностью реализована. Также там предлагается продукция предприятия "Берегиня", производящего ручную косметику. Помощь компаниям оказал центр поддержки экспорта Югры по нацпроекту "Международная кооперация и экспорт".

"Обувь России", головной офис которой находится в Новосибирске, вышла  на Tmall. "Мы тестируем новый канал сбыта: на Tmall выставили преимущественно женскую обувь под брендом Westfalika", – сообщили в компании.

По словам первого вице-премьера Удмуртии Александра Свинина, летом ожидается начало продаж на китайских площадках компаний "Вегенсы" (сушеные овощи и травы) и "МТМ Вуд" (разделочные доски). Также власти организуют для местных производителей коллективные аккаунты на Alibaba и Satu.kz, уже набраны 50 компаний для коллективного аккаунта на eBay.

Компании Кировской области на Alibaba.com продают полиграфическую продукцию, рапсовое масло, на платформе Epinduo.com – косметические средства. Планируется, что в 2020 году на международные электронные площадки выйдут как минимум четыре предприятия региона.

Помогают предпринимателям выйти и начать продажи на международных онлайн-площадках также в Рязанской области и в ряде других регионов страны. По данным Российского экспортного центра, за время пандемии более 1,5 тыс. отечественных экспортных компаний перешли на электронные торговые площадки.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Роман Садовский
PR менеджер, Хакасия
04/06/2020
В мае продажи спорттоваров на Wildberries выросли в 6 раз - обсуждение 3

глупое и неинформативное заявление. у вайлдберрис год назад практически не было продаж по этим группам. так можно и в 600 раз больше велосипедов продать.
Dmitry B.
 Dmitry B.
sales manager, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания)



Согласен с вами у Валдберрис продажи упали, конечно не намного, но заметно. Сейчас они заманивают людей скидками. Я как то заказывал у них товар. Качество так себе. Но есть и стоящие вещи, но мало.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции
28/05/2020
27/05/2020
Бизнесмены и домохозяйки: 5 "портретов" пользователей на фоне карантина
В помощь маркетологам в компании Weborama составили пять основных "профилей" интернет-пользователей по интересам... Подробнее