подписка
Подписаться
28/05/2020

Московские экспортеры нацелились на Казахстан и Беларусь, а регионы - на Китай

Экспортеры из Москвы чаще всего интересуются выходом на рынки Казахстана, Беларуси и Германии.  Московский экспортный центр месяц назад запустил сервис по бесплатным аналитическим исследованиям целевых зарубежных рынков для столичных экспортеров.  Именно эти страны стали самыми востребованными для исследований. На Казахстан и Беларусь приходятся по 15% запросов. 12% столичных предпринимателей интересовались освоением рынка Германии.

Наиболее популярными типами продукции для вывода на зарубежные рынки у столичных компаний стали товары широкого потребления, а также машины и оборудование, рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин. По его данным, к каждой из этих двух категорий относится по 27% от общего числа запросов на исследования МЭЦ.

Власти регионов России в условиях пандемии также стремятся разными способами поддержать компании, осваивающие онлайн-торговлю и рассматривающие экспорт продукции в качестве точки роста.

Региональные власти помогают предпринимателям продвигать их личные аккаунты на онлайн-площадках и проводят обучающие мероприятия. В Приморье, например, в планах у центра "Мой бизнес" на июль 2020 – вывод местных производителей на агрегатор WeChat-групп и китайских торговых площадок Tmall и JD.com. Все предприниматели будут размещаться под единым брендом "Сделано в Приморье" (made in Primorye). Бизнесу помогут оформить коммерческое предложение и предоставят переводчика для ведения переговоров.

По словам  руководителя Центра поддержки экспорта Адыгеи Заура Шеуджена, на электронной площадке Alibaba.com уже открыта "витрина региона", каждый желающий в ней может разместить свою продукцию для торговли за рубежом. Продвижением товаров занимается Центр поддержки предпринимательства республики.

На китайской платформе Epinduo начали продаваться консервы из язя и щуки рыбоконсервного завода из Югры "Санта-Мария" – первая партия из более 600 банок полностью реализована. Также там предлагается продукция предприятия "Берегиня", производящего ручную косметику. Помощь компаниям оказал центр поддержки экспорта Югры по нацпроекту "Международная кооперация и экспорт".

"Обувь России", головной офис которой находится в Новосибирске, вышла  на Tmall. "Мы тестируем новый канал сбыта: на Tmall выставили преимущественно женскую обувь под брендом Westfalika", – сообщили в компании.

По словам первого вице-премьера Удмуртии Александра Свинина, летом ожидается начало продаж на китайских площадках компаний "Вегенсы" (сушеные овощи и травы) и "МТМ Вуд" (разделочные доски). Также власти организуют для местных производителей коллективные аккаунты на Alibaba и Satu.kz, уже набраны 50 компаний для коллективного аккаунта на eBay.

Компании Кировской области на Alibaba.com продают полиграфическую продукцию, рапсовое масло, на платформе Epinduo.com – косметические средства. Планируется, что в 2020 году на международные электронные площадки выйдут как минимум четыре предприятия региона.

Помогают предпринимателям выйти и начать продажи на международных онлайн-площадках также в Рязанской области и в ряде других регионов страны. По данным Российского экспортного центра, за время пандемии более 1,5 тыс. отечественных экспортных компаний перешли на электронные торговые площадки.

Прокомментировать
Читайте также
10/09/2021
Data Insight: Более четверти онлайн-продаж спортивных товаров в России приходится на Москву и Питер. Но в чем-то лидируют и другие регионы
Географию онлайн-продаж спорттоваров в России изучило агентство Data Insight. Жители каких городов России и когда чаще тратят деньги на такие покупки? Как они платят и чего ждут от доставки?... Подробнее
Роман Садовский
PR менеджер, Хакасия
04/06/2020
В мае продажи спорттоваров на Wildberries выросли в 6 раз - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
глупое и неинформативное заявление. у вайлдберрис год назад практически не было продаж по этим группам. так можно и в 600 раз больше велосипедов продать.
Dmitry B.  Dmitry B. sales manager, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания)

Согласен с вами у Валдберрис продажи упали, конечно не намного, но заметно. Сейчас они заманивают людей скидками. Я как то заказывал у них товар. Качество так себе. Но есть и стоящие вещи, но мало. Свернуть
глупое и неинформативное заявление. у вайлдберрис год назад практически не было продаж по этим группам. так можно и в 600 раз больше велосипедов продать. Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
28/05/2020
27/05/2020
Бизнесмены и домохозяйки: 5 "портретов" пользователей на фоне карантина
В помощь маркетологам в компании Weborama составили пять основных "профилей" интернет-пользователей по интересам... Подробнее
28/10/2014
Rocket Internet привел в Беларусь Kaymu
Один из крупнейших мировых интернет-инкубаторов Rocket Internet запустил в Беларуси маркетплейс Kaymu. Беларусь стала первой страной СНГ, где торговая площадка открыла свое представительство... Подробнее