Московские экспортеры нацелились на Казахстан и Беларусь, а регионы - на Китай
Экспортеры из Москвы чаще всего интересуются выходом на рынки Казахстана, Беларуси и Германии. Московский экспортный центр месяц назад запустил сервис по бесплатным аналитическим исследованиям целевых зарубежных рынков для столичных экспортеров. Именно эти страны стали самыми востребованными для исследований. На Казахстан и Беларусь приходятся по 15% запросов. 12% столичных предпринимателей интересовались освоением рынка Германии.
Наиболее популярными типами продукции для вывода на зарубежные рынки у столичных компаний стали товары широкого потребления, а также машины и оборудование, рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин. По его данным, к каждой из этих двух категорий относится по 27% от общего числа запросов на исследования МЭЦ.
Власти регионов России в условиях пандемии также стремятся разными способами поддержать компании, осваивающие онлайн-торговлю и рассматривающие экспорт продукции в качестве точки роста.
Региональные власти помогают предпринимателям продвигать их личные аккаунты на онлайн-площадках и проводят обучающие мероприятия. В Приморье, например, в планах у центра "Мой бизнес" на июль 2020 – вывод местных производителей на агрегатор WeChat-групп и китайских торговых площадок Tmall и JD.com. Все предприниматели будут размещаться под единым брендом "Сделано в Приморье" (made in Primorye). Бизнесу помогут оформить коммерческое предложение и предоставят переводчика для ведения переговоров.
По словам руководителя Центра поддержки экспорта Адыгеи Заура Шеуджена, на электронной площадке Alibaba.com уже открыта "витрина региона", каждый желающий в ней может разместить свою продукцию для торговли за рубежом. Продвижением товаров занимается Центр поддержки предпринимательства республики.
На китайской платформе Epinduo начали продаваться консервы из язя и щуки рыбоконсервного завода из Югры "Санта-Мария" – первая партия из более 600 банок полностью реализована. Также там предлагается продукция предприятия "Берегиня", производящего ручную косметику. Помощь компаниям оказал центр поддержки экспорта Югры по нацпроекту "Международная кооперация и экспорт".
"Обувь России", головной офис которой находится в Новосибирске, вышла на Tmall. "Мы тестируем новый канал сбыта: на Tmall выставили преимущественно женскую обувь под брендом Westfalika", – сообщили в компании.
По словам первого вице-премьера Удмуртии Александра Свинина, летом ожидается начало продаж на китайских площадках компаний "Вегенсы" (сушеные овощи и травы) и "МТМ Вуд" (разделочные доски). Также власти организуют для местных производителей коллективные аккаунты на Alibaba и Satu.kz, уже набраны 50 компаний для коллективного аккаунта на eBay.
Компании Кировской области на Alibaba.com продают полиграфическую продукцию, рапсовое масло, на платформе Epinduo.com – косметические средства. Планируется, что в 2020 году на международные электронные площадки выйдут как минимум четыре предприятия региона.
Помогают предпринимателям выйти и начать продажи на международных онлайн-площадках также в Рязанской области и в ряде других регионов страны. По данным Российского экспортного центра, за время пандемии более 1,5 тыс. отечественных экспортных компаний перешли на электронные торговые площадки.
Dmitry B. sales manager, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания) |
Согласен с вами у Валдберрис продажи упали, конечно не намного, но заметно. Сейчас они заманивают людей скидками. Я как то заказывал у них товар. Качество так себе. Но есть и стоящие вещи, но мало. Свернуть