подписка
Подписаться
15/02/2011

2010-й изменил правила игры в мобинете

"Проникновение смартфонов, 3G и безлимитные тарифы привели к всплеску потребления мобильных медиа в различных регионах, и более глубокой интеграции мобильных устройств в повседневную жизнь", – говорит Марк Донован, старший вице-президент мобильного направления comScore.



В отчете comScore 2010 Mobile Year in Review выделены важные компоненты мобильного рынка, в том числе данные по распространенности смартфонов, использованию браузеров и приложений, предложения для маркетологов по использованию мобильного канала в 2011 году. Полный текст отчета (на английском) можно скачать здесь, мы же приведем основные наблюдения.



Самые активные пользователи мобильных устройств по-прежнему живут в Японии – более 75% абонентов сотовой связи выходят в "мобильный" Интернет, используют приложения или загружают контент. Более того – в декабре 2010 года около 10% японских пользователей оплачивали покупки с "кошельков" своих мобильных устройств.



Показатели других регионов заметно ниже – 47% в США и 37% в Европе (Германия, Италия, Испания, Великобритания, Франция). "Мобильный" веб в декабре 2010 года посещали только 36% европейских и 29% американских абонентов сотовой связи. Мобильные приложения с доступом в Сеть использовали 28% абонентов из Европы и 34% абонентов из США. По оценке comScore, ежегодно число пользователей мобильных браузеров и приложений увеличивается на 7-9% (представители Google ожидают, что к 2015 году "мобильных" пользователей будет больше, чем "традиционных" интернетчиков, выходящих в Сеть с ПК).



Активное распространение смартфонов в 2010 году подстегнуло рост потребления мобильных медиа. В декабре 2010-го смартфоны использовали 27% абонентов сотовой связи из США и 31% в Европе (в течение года показатели обоих регионов выросли на 10 процентных пунктов). В пятерке наиболее популярных телефонов 2010 года лидируют смартфоны – 4 модели из 5 в США и 3 модели из 5 в Европе (в обоих рейтингах на первом месте находится Apple iPhone 3GS, на втором – Apple iPhone 4). В США самыми распространенными ОС оказались RIM (31,6%), Android (28,7%) и Apple (25%). В Европе в декабре 2010 года лидировали ОС Symbian (47,8%), Apple (20%), Android (11,9%), RIM (8,6%).



Другая особенность 2010 года – размытие термина "мобильные устройства" за счет появления "читалок", планшетных компьютеров и других гаджетов. "Технологические инновации привели к возникновению экстраординарного количества новых возможностей для мобильных устройств", – отмечают представители comScore.



Предполагается, что в 2011 году по меньшей мере половина пользователей мобильных устройств будет иметь доступ к мобильным медиа (в России, согласно прогнозу Json & Partners Сonsulting, это случится не ранее 2013 года). Станет более важной мобильная реклама (от баннеров и рекламы, встроенной в приложения, до сервисов, привязанных к местонахождению пользователя, таких как SMS-оповещения). Возможно также, что использование мобильных устройств ускорит процесс смещения потребительских расходов из оффлайна в онлайн – например, из-за возможности сравнивать цены и изучать информацию о товаре в режиме реального времени. Другой направление, которое пока находится на начальном этапе развития в Европе и США – мобильные платежи. Отметим, что российские операторы сотовой связи этот тренд уже осваивают.



По самым оптимистичным оценкам, величина "мобильной" аудитории Рунета составляет 22 млн. человек, выходящих в Сеть не реже 1 раза в месяц (данные ФОМ), то есть 18% населения в возрасте от 12 лет.

Прокомментировать
Читайте также
Ирина Елистратова
31/05/2012
Магазин со скидками на западе: миф или реальность? 7
Да какой же это миф.
Для всех покупателей это самая настоящая реальность.
А уж кто там и как правильно не теряет деньги на продажах со скидками - это умение каждого в отдельности.
Форум Тенденции развития Международные тенденции
15/02/2011
В 2010 году в Латвии появилось 200 новых е-магазинов
В кризисном 2009 году в стране открылось 226 онлайн-магазинов, в прошлом году - на 12% меньше. Но оценить число реально работающих интернет-магазинов затруднительно - по данным портала Salidzini.lv, ежемесячно 1-2 торговца прекращают продажи. Кроме того, некоторые продавцы периодически "уходят на каникулы"... Подробнее
11/02/2011
PayPal занимает 18% мирового рынка онлайн-платежей
К 2013 году международная платежная система, принадлежащая корпорации eBay, может удвоить свои доходы, достигнув выручки в $6-7 млрд. Второе направление eBay, которое топ-менеджеры корпорации считают весьма перспективным - мобильная коммерция. Ожидается, что в 2011 году валовой доход от различных мобильных приложений eBay составит $4 млрд.... Подробнее
10/02/2011
Что привело покупателя в интернет-магазин?
Большинство российских покупателей использует в процессе шопинга в среднем по 5 каналов коммуникации. Как правило, маркетологи взаимодействуют с потребителями через несколько каналов - и оценить, какая комбинация каналов оказалась более эффективной, затруднительно. За пределами РФ эта проблема решена. Во всяком случае, для большинства каналов... Подробнее
Dmitry Lebedev
14/07/2009
Летний НЕсезон 17
" сильно и чаще чем раз в пол года запускать не получается."

А! Тогда все ок :) Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете :). Значит, показалось.

С уважением,
Дмитрий Лебедев
Форум Тенденции развития Международные тенденции