Ozon не торопится c IPO
Гендиректор Ozon Денни Перекальски сообщил в интервью RNS, что IPO компании не состоится в 2017 году, как планировалось раньше. Сроки сдвигаются на 2-3 года. Также он рассказал о растущей доле заказов алкоголя и уменьшающемся числе желающих платить курьеру.
По словам Перекальски, к концу 2016 года компания планирует добиться роста продаж в 25% год к году, хотя текущий показатель в 20% на нерастущем рынке – это тоже хорошо. Онлайн-продажи пока убыточны: "мы продолжаем улучшать показатели антиприбыли", сказал топ-менеджер.
На вопрос о планах по слиянию с различными компаниями гендиректор Ozon ответил отрицательно. Ozon в ближайшее время не собирается объединяться с "Юлмартом", а Ozon.Travel не будет сливаться с OneTwoTrip и Anywayanyday. Однако Перекальски уверен в неизбежности консолидации: "Потребность покупателей, которые заинтересованы в получении качественных товаров и в доверии продавцам при покупке в интернете, приведет к тому, что останутся только легальные торговые площадки и качественные магазины."
Комментируя сотрудничество с "Бристолем", Перекальски подчеркнул, что Ozon не торгует алкоголем в онлайне, а только предоставляет информацию о наличии его в офлайновом магазине партнера и позволяет забронировать. Доля заказов алкоголя в структуре продаж компании в этом году не превысит 0,5% и может достичь 1% в следующем. Для сравнения, доля продуктов уже сейчас составляет 3%.
Со 2 июня Ozon запустил торговлю товарами для взрослых. Сейчас в этой категории обрабатывается по нескольку десятков заказов в день, ассортимент составляет несколько тысяч товаров. В 75% случаев такие товары покупатели забирают самостоятельно в пунктах выдачи, и только 25% пользуются курьерской доставкой. Перекальски подчеркнул, что заказы товаров для взрослых обрабатываются по специальной схеме с целью соблюдения приватности покупателей – название товара не указывается в чеке, не даются рекоменации "с этим товаром покупают…" и т.п. По его словам, онлайн-канал — хорошее место для данной категории, потому что это discreet-канал.
Текущее распределение способов оплаты заказов, как сообщил Перекальски, следующее: 40% предоплата (например, банковской картой) и 60% на руки курьеру. К концу года это соотношение может уже быть 45% к 55%, а к 2017 году – 50% на 50%.
В качестве возможного места размещения IPO представитель Ozon упомянул зарубежные площадки – американскую и лондонскую биржи. Причина неторопливости с выходом на них, по его словам, в отсутствии в текущих планах привлечения средств. "Есть вариант, что существующие акционеры могут в нас проинвестировать, – отметил Перекальски. – Поэтому в настоящий момент у нас нет работы по привлечению денег извне."
Что нашел:
1.elbuz.com
2.subsystems.ru
3.lp.b2b-soft.ru
4.metacommerce.ru
И это из наиболее серьезных предложений:интеграция с 1С, анализ прайсов и формирование своего, работа с ИМ, анализ конкурентов, тех. поддержка. А в целом, рынок просто перенасыщен такого рода предложениями.
Что нужно нам:
- обработка входящих прайс-листов(возможность делать это из эл. почты)
- мониторинг сайтов и отображение результата вместе с прайсами поставщиков
- формирования нашего прайс-листа на основании прайсов поставщиков(работа под заказ)
- поддержание актуальных цен и наличия(под заказ и срок поставки) на сайте и в 1С, на основе прайсов и сайтов
Поделитесь опытом и советом. Свернуть