Русская Alibaba не будет финансироваться правительством
Правительство России не планирует создавать отдельный маркетплейс для экспорта российских товаров за рубеж, сообщил замминистра экономического развития Олег Фомичев. По словам чиновника, единая торговая площадка в Интернете, называемая с легкой руки журналистов "русская Alibaba", будет выстраиваться на основе уже имеющихся онлайн-ресурсов.
"Правительство не отказалось от идеи создания этой площадки, – пояснил Фомичев порталу RNS. – Она будет создаваться за счет частных инвесторов, правительство просто не будет инвестировать деньги. Правительство будет помогать в создании этой площадки через инфраструктуру, в том числе через Российский экспортный центр".
Со своей стороны директор международных проектов РЭЦ Михаил Мамонов дополнил, что с самого начала не шла речь о том, чтобы государство финансировало запуск с нуля дополнительной площадки: "В соответствующем поручении президента РФ органам исполнительной власти речь идет о поддержке уже существующих частных игроков в вопросе продвижения экспорта по каналам электронной торговли, а не о создании новых компаний". Он таже поделился мнением, что время создания глобальных маркетплейсов прошло, в стране действует уже достаточное количество площадок ("Юлмарт", "Яндекс.Маркет", Оzon) и создание какой-то "дополнительной сущности" проблему поддержки экспорта не решит.
О том, что правительство не собиралось финансировать и строить "собственную Алибабу", подтвердил и советник президента по развитию интернета Герман Клименко, который считает, что тему розничного экспорта следует рассматривать в двух вариантах: с возмещением НДС и без возмещения. По мнению чиновника, в случае экспорта без возмещения посредники в виде отдельной экспортной площадки вообще не нужны — для этого достаточно упрощенной экспортной процедуры.
Между тем, частные инвесторы, желающие развивать площадку, есть. После того, как президент Владимир Путин заявил о необходимости создания всероссийского аналога китайской интернет-платформы Alibaba Group, заявки стали поступать от многих крупных онлайн-площадок и компаний. Серьезные намерения уже высказали "Юлмарт", "Яндекс.Маркет", "Почта России", "Викимарт" и даже китайский интернет-ритейлер JD.com. Также недавно высказала желание поучаствовать в этой гонке и Ассоциация компаний интернет-торговли, предложив сайт акции "Киберпонедельник" в качестве основы нового маркетплейса.
Через два дня, 1 июня все работающие над проектом экспортной площадки ведомства должны будут представить проект на рассмотрение президенту.
А он ведь тоже подпадает под данный законопроект
Еще раз - изобретать законопроекты это их работа, чем больше законопроектов - тем больше зарплата. Нормальных тем, естественно, на много не хватит. Вот и заполняют пустоту любым бредом. Вот если воплотят в жизнь, вот тогда и будет тема. Свернуть