Рынок мобильной рекламы в России впервые оценили в деньгах
Опубликована первая экспертная оценка объемов рынка мобильной рекламы в России. Аналитическая компания eMarketer полагает, что его объем составляет $200 млн, или 10% рынка цифровой рекламы и 2,3% от всего рекламного рынка России.
Аналитики eMarketer прогнозируют, что по итогам 2015 года расходы на мобильную рекламу в России вырастут вдвое относительно предыдущего года. В итоге он составит 19% от всего рынка цифровой рекламы ($0,43 млрд, из $2,27 млрд). По их оценкам, этот год будет последним, когда затраты на рекламу в целом по миру росли в разы. Темпы рост мобильной рекламы в нашей стране тоже будут снижатся, считают эксперты.
Надо учесть, что расчетов использовался курс доллара, равный 38,53 руб., как пояснил представитель eMarketer Дениз Даффи. Поскольку реальный курс сейчас в 1,6 раза больше, то и затраты рекламодателей можно пропорционально увеличить в оценке.
Прирост российского рынка рекламы в целом в 2015 году замедлился. В последующие годы ожидается, что он будет продолжать расти, хотя и не слишком большими темпами.
Расходы на цифровую рекламу будут расти чуть быстрее, считают эксперты.
К 2019 г. рынок мобильной рекламы в нашей стране достигнет $1,81 млрд, полагают аналитики. Это 55,3% всех бюджетов на продвижение в интернете и 16,8% от всего рекламного рынка.
Для сравнения в Южной Корее уже в этом году 54,4% всех рекламных бюджетов на Интернет будут потрачены на рекламу на мобильных устройствах. В США доля мобильной рекламы составит 51,9%. Но по показателям мобильной конверсии Россия уже вошла в тройку лидеров, уступив только Японии и Северной Корее, утверждают аналитики компании Criteo в очередном квартальном отчете State of Mobile Commerce Report.
Раньше эксперты давали только отдельные оценки общих затрат на мобильную рекламу. Например, по словам управляющего директора Dentsu Aegis Russia Максима Осипова, затраты на таргетированные объявления для мобильной аудитории в 2014 году в России составляли 4 млрд руб. По данным "Яндекса" за май этого года, он один заработал на мобильной рекламе 15% выручки от контекстной рекламы в 2014 г., или 6,9 млрд руб. Во II квартале 2015 г. мобильные объявления принесли "Яндексу" уже 20% выручки от контекста.
По словам координатора группы по оценке интернет-рекламы АКАР Алексея Беляева, доля мобильной рекламы в интернет-рекламе последние два года растет ежегодно в полтора-два раза. Аудитория мобильных устройств увеличивается сейчас наибольшими темпами, а рекламодатели уже преодолели свой первоначальный скепсис по отношению к мобильной рекламе и начали тратить на нее достаточно существенные бюджеты, объясняет он.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть