Fashion на спаде
Fashion Consulting Group (FCG) провела исследование российского рынка модной индустрии. Во всех его сегментах наблюдается падение, особенно выраженное в среднем ценовом сегменте. К концу года объем fashion-рынка сократится на 20% – с 2 252 млрд. руб. до 1 801 млрд. руб. При этом премиальный сегмент рынка одежды упал на 15-20%, средний – на 35-45%, бюджетный – на 6-10%. Эти данные подтверждают ранее опубликованный отчет аналитической компании Y-Сonsulting.
Для российских покупателей сегодня характерна "растерянная и осторожная модель поведения". Примерно на 50% сократились свободные средства после оплаты необходимых статей (коммунальные платежи, питание, лекарства). Это главная причина падения продаж одежды и обуви, которые не являются предметами первой необходимости. По мнению аналитиков, покупательская способность россиян будет падать еще как минимум 6 месяцев.
В сложной финансовой ситуации люди стараются экономить – планируют покупки заранее, ищут недорогие магазины, ждут распродаж. Есть категории продавцов, которые даже выиграли от кризиса – это аутлеты и ecommerce. Первые предлагают товары с хорошими скидками, а вторые могут себе позволить более низкие цены, чем в офлайн-магазинах, которым нужно включить в стоимость расходы на аренду, зарплату продавцам и т.д.
Так, например, посещаемость "Outlet Village Белая Дача" в феврале 2015 года увеличилась на 35%, в сравнении с 2014 годом. "Полагаю, мы работаем в правильном месте в нужное время", – говорит генеральный менеджер "Outlet Village Белая Дача" Энтони Гаскон.
В онлайн-торговле отмечается рост. В первом квартале 2015 года KupiVIP Group увеличила объемы продаж на 68% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество онлайн-покупателей за год увеличилось на 35% и составляет более 25 млн. человек.
Итальянский интернет-ритейлер Yoox также не жалуется на состояние его бизнеса в России. "В мае мы представили отчет по продажам в Европе за первый квартал года и отмечали рост от 7,8 до 15,5%. Впрочем, чтобы не потерять прибыль из-за скачков валютного курса в России, нам пришлось поднять цены", – говорит директор по развитию и финансовым коммуникациям Yoox Group Силвиа Скагнелли.