подписка
Подписаться
21/09/2015

Fashion на спаде

Fashion Consulting Group (FCG) провела исследование российского рынка модной индустрии. Во всех его сегментах наблюдается падение, особенно выраженное в среднем ценовом сегменте. К концу года объем fashion-рынка сократится на 20% – с 2 252 млрд. руб. до 1 801 млрд. руб. При этом премиальный сегмент рынка одежды упал на 15-20%, средний – на 35-45%, бюджетный – на 6-10%. Эти данные подтверждают ранее опубликованный отчет аналитической компании Y-Сonsulting.

Для российских покупателей сегодня характерна "растерянная и осторожная модель поведения". Примерно на 50% сократились свободные средства после оплаты необходимых статей (коммунальные платежи, питание, лекарства). Это главная причина падения продаж одежды и обуви, которые не являются предметами первой необходимости. По мнению аналитиков, покупательская способность россиян будет падать еще как минимум 6 месяцев.

В сложной финансовой ситуации люди стараются экономить – планируют покупки заранее, ищут недорогие магазины, ждут распродаж. Есть категории продавцов, которые даже выиграли от кризиса – это аутлеты и ecommerce. Первые предлагают товары с хорошими скидками, а вторые могут себе позволить более низкие цены, чем в офлайн-магазинах, которым нужно включить в стоимость расходы на аренду, зарплату продавцам и т.д.

Так, например, посещаемость "Outlet Village Белая Дача" в феврале 2015 года увеличилась на 35%, в сравнении с 2014 годом. "Полагаю, мы работаем в правильном месте в нужное время", – говорит генеральный менеджер "Outlet Village Белая Дача" Энтони Гаскон.

В онлайн-торговле отмечается рост. В первом квартале 2015 года KupiVIP Group увеличила объемы продаж на 68% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество онлайн-покупателей за год увеличилось на 35% и составляет более 25 млн. человек.

Итальянский интернет-ритейлер Yoox также не жалуется на состояние его бизнеса в России. "В мае мы представили отчет по продажам в Европе за первый квартал года и отмечали рост от 7,8 до 15,5%. Впрочем, чтобы не потерять прибыль из-за скачков валютного курса в России, нам пришлось поднять цены", – говорит директор по развитию и финансовым коммуникациям Yoox Group Силвиа Скагнелли.

Прокомментировать
Читайте также
21/09/2015
Посылки идут в гору
За пять лет (с 2009 по 2014 г.) рынок почтовых отправлений России вырос в натуральных показателях в 2,7 раза. При этом за период с 2011 по 2014 год рост составил 2,16 раза.... Подробнее
18/09/2015
Сбой на Aliexpress напугал крымчан
AliExpress опроверг слухи об отказе обслуживать компанией покупателей Крыма... Подробнее
18/09/2015
SPSR Express вырос за счет Китая
Прирост в сегменте B2B составил 12%, а в сегменте B2C – 16%. Общий объем отправлений увеличился более чем на 15%.... Подробнее
toplir
19/08/2015
Электронная торговля 2015 (взаимпопомощь) 6
Если больше желающих нет, покупаем завтра, чтобы бонус получить
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Александр Фролов
Генеральный директор, Shop2YOU
26/05/2015
ECOM Expo2015 - стоит ли посетить? 11
Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке! Свернуть
Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке! Свернуть Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции