Американские компании вкладываются в мобильный поиск
Мобильная коммерция стремительно набирает обороты, а интерес к ней во всем мире все растет. Американские маркетологи в следующем году уже планируют потратить на мобильный поиск более половины средств, выделенных на поисковое продвижение.
Примерно 50,1% (около 12,85 млрд долларов) американских рекламных бюджетов уйдет на "мобильное" продвижение. Рекламодатели готовы тратиться как на мобильный контекст, так и на поисковое продвижение, говорится в исследовании eMarketer, опубликованном в Search Engine Land. По прогнозам экспертов, к 2018 году на мобильное продвижение придется уже 76,7% – 25,69 млрд долларов.
Как видно из графика, в этом году мобильная реклама освоит 38,1% бюджетов, то есть 8,72 млрд долларов. В прошлом году этот показатель составил 4,92 млрд долларов, немного не дотянув до 25% общих расходов.
Авторы исследования отмечают, что к мобильным устройствам они относят не только телефоны и смартфоны, но и планшеты. Они также подчеркнули, что перераспределение бюджетов будет идти в сторону как раз смартфонов. И это несмотря на то, что контролировать такие рекламные кампании несколько сложнее, а их ROI – не всегда достаточно высок. В то же время в eMarketer уверены, что ROI кампаний для смартфонов будут все еще существенно ниже, чем для десктопов и планшетов. Эта ситуация будет наблюдаться до тех пор, пока не появятся инструменты, позволяющие предельно точно измерять эффективность рекламных кампаний для этих устройств.
Одним из главных "лоббистов" развития мобильных рекламных технологий является Google, который постоянно создает новые инструменты для этого направления. Например, инструмент оценки эффективности кросс-платформенных кампаний, позволяющий оценивать перемещение пользователей с одного устройства на другое. Таким образом Google хочет показать рекламодателям, что если пользователь не совершил покупку на мобильном устройстве сразу, то это еще не значит, что он не закончит ее впоследствии с компьютера. Следовательно, не стоит говорить о неэффективности мобильных рекламных кампаний. Сейчас поисковик ищет способы "связать" мобильную рекламу и офлайн-торговлю.
Что касается состояния дел на рынке контекстной мобильной рекламы, то после прошлогоднего сдерживания цены клика (чтобы повысить ROIрекламодателей), в 2014 году наблюдается рост его стоимости. В компании RKG отмечают, что год к году цена клика выросла на 27% у Google и на 24% у Bing.
В третьем квартале этого года рекламодатели стали больше тратиться на рекламу на смартфонах и планшетах – плюс 18% по сравнению с прошлым годом. За год рост составил 28,4%, что все равно ниже прогноза eMarketer на этот год, который составлял 38,1%.
... Подробнее