E5.ru закроется с наступлением Нового года
X5 Retail Group объявила о решении закрыть интернет-магазин "E5.ru", сообщило агентство Интерфакс. С 1 декабря магазин прекратил принимать заказы от покупателей из регионов. Было заявлено, что он станет обслуживать только жителей Москвы и области. Однако с 10 декабря заказы перестанут приниматься вовсе, а 1 января 2015 года площадка будет закрыта.
"Мы решили сконцентрироваться на нашем офлайновом бизнесе и в дальнейшем развивать его", – объяснили в пресс-службе компании.
X5 Retail Group запустила интернет-проект в конце 2011, а в феврале 2012 года магазин уже начал торговать. Товары из "E5.ru" можно было получить в магазинах сетей "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", которые принадлежат холдингу. Всего таких торговых точек насчитывается свыше полумиллиона по всей стране. В ассортименте интернет-магазина были, в основном, непродовольственные товары: книги, бытовая химия, товары для дома, косметика – всего более 1,8 млн наименований. Как пишет РБК, планировалось, что на долю онлайн-продаж будет приходиться примерно 1-2% оборота сетей. Однако уже весной этого года акционеры заговорили о закрытии или переформатировании проекта из-за отсутствия прибылей. По данным на октябрь 2014 года продажи "E5.ru" упали вдвое.
В качестве альтернативы предлагался так же вариант продажи некой доли в проекте. В этой сделке была заинтересована компания Wikimart, готовая купить до 75% акций. Однако, как сообщило ИТАР ТАСС, сделка, скорее всего, не состоится. "Сейчас у X5 Retail Group два пути: либо продать актив нам, либо закрыть проект. Мы свое предложение направили и ждем решения до 20 декабря", – прокомментировал гендиректор Wikimart Максим Фалдин.
По данным анонимного источника, на который ссылается ТАСС, X5 Retail Group решила пока не продавать проект. Руководитель управления по связям с общественностью X5 Владимир Русанов подтвердил, что бренд компания хочет сохранить за собой и не ведет сейчас никаких переговоров о продаже.
По мнению партнера сооснователя и управляющего партнера аналитического агентства Data Insight Бориса Овчинникова, причина ухудшения показателей в X5 Retail может быть в том, что группа была не удовлетворена масштабами и темпами роста своего онлайн-проекта, взяла паузу на доработку стратегии – и проект, оказавшийся в подвешенном состоянии, затормозил. Главным преимуществом E5.ru является наличие доступа к магазинам Х5 Retail и возможности контакта с многомиллионной аудиторией "Пятерочек" и "Перекрестков". По мнению Овчинникова, без этого ресурса актив не был бы интересен кому-то из российских интернет-ритейлеров.
Корни проблем с нахождением нового покупателя на Е5, видимо, лежат и в сложной макроэкономической ситуации в стране. В октябре аналитик ИК "РУСС-ИНВЕСТ" Мария Шишкина, рассказывала Oborot.ru, что решение группы о продаже E5.ru могло быть вызвано тем, что оценка активов в розничной торговле России на тот момент была довольно высокой, поэтому реализовать его было можно по "достаточно адекватной ценам". Однако по мере дальнейшего падения рубля и ухудшения макроэкономической конъюнктуры, особенно в плане ухудшения конъюнктуры доходов населения, полагала эксперт, оценка объектов розничной торговли будет снижаться, даже если это будут и интернет-магазины.