Биткоинов на $300 млн было потрачено в дни распродаж
Биткойнов на сумму $296 млн было потрачено во время первых выходных рождественских распродаж. Таковы данные платформы электронной коммерции Bitnet. Это почти в 50 раз больше, чем год назад ($6 млн). В “ чёрную пятницу“ счастливые обладатели криптовалюты обменяли её в интернете на сумму, эквивалентную $152 млн, в “киберпонедельник“ – $144 млн.
Таким образом, "маргинальная" монетарная система, эмитирующая собственные электронные деньги, заняла девятое место среди всех платёжных систем по популярности. Впереди оказались лишь такие общепризнанные структуры, как Visa, Master Card, American Express, PayPal. “$296 млн за два дня – это впечатляет, если учесть, что речь идёт о валюте, которой исполнилось лишь пять лет“, – прокомментировал вице-президент Solutions Strategy, Bitnet, Акиф Хан.
Популярность криптовалют, и прежде всего биткойнов, растёт в мире как альтернатива традиционным деньгам, Впрочем, всплеск их популярности в прошедшие горячие деньки был дополнительно подстёгнут рекламными акциями американских торговых сетей в США. Они предлагали дополнительные скидки покупателям, рассчитывавшимся в криптовалюте.
Подобные акции уже становится традиционными. В 2012 году в них участвовали 75 торговцев. Через год скидки для покупателей, которые используют биткойны, предложили 600 магазинов. С помощью криптовалюты тогда расплатилось 100 тыс. человек.
Электронные торговые сети активно стимулируют использование биткойнов в качестве оплаты своих товаров, поскольку их владельцы, как показывает практика, гораздо больше склонны к сбережениям, чем в целом обладатели традиционных аналоговых долларов. Около 70% этих цифровых денег не используется более шести месяцев, свидетельствуют данные Джона Ретклиффа, главного инженера NVIDIA.
Широкие слои американского населения, напротив, были традиционно мотивированы масштабнейшей маркетинговой обработкой тратить весь располагаемый и ожидаемый полученный доход, да ещё и залезать в долги.