Wildberries подвела бесплатная примерка?
93% – именно на столько увеличилась в 2013 году выручка интернет-компании Wildberries.ru, торгующей одеждой и обувью, сообщает Retailer.ru. В денежном эквиваленте это составило 13,4 млрд руб.
За тот же год валовая рентабельность компании сократилась д на 1 п.п. — до 30,2%, рентабельность по EBITDA — на 0,6 п.п. — до 2,4%, чистая рентабельность — на 0,6 п.п. — до 1,5% (ИД Retailer установил это, основываясь на данных системы "БИР-Аналитик").
По данным социологического опроса РБК.research, о котором мы писали ранее, у интернет-магазина Wildberries.ru самая высокая лояльность пользователей (свыше 70%). В текущем году конверсия сайта выросла в 15,2 раза, по сообщениям самой компании.
Во многом, этим Wildberries обязан идее предоставлять своим покупателям возможность бесплатной примерки в пунктах самовывоза. Когда в 2012 году основательница компании Татьяна Бакальчук попала в десятку богатейших женщин России по версии Forbes, Владимир Холязников Генеральный директор Холдинга KupiVIP.ru комментировал: "Такая услуга очень востребована покупателями. Но для бизнеса она губительна". Он отметил также, что, чтобы продать одну вещь при доле отказов 50%, нужно отвезти ее клиентам дважды, что удваивает затраты на доставку. Таким образом, те методы, что ведут к стремительному увеличению выручки компании, снижают и ее рентабельность.
Совокупный объем долга Wildberries, по подсчетам ИД Retailer, составил почти 1 млрд руб., отношение долг / EBITDA увеличилось с 2,1 до 2,9.