Хартманн опять вышел в офлайн
Оскар Хартманн, известный как создатель интернет-магазина KupiVIP и онлайн-сервиса по продаже автомобилей CarPrice, пытается найти свою нишу в офлайне. Как сообщает РБК, он оказался одним из крупных совладельцев новой розничной сети магазинов формата fix price. Сеть "Заодно" специализируется на продаже продуктов, косметики, товаров для дома и другой продукции по фиксированным ценам – 33 рубля (1 тыс. наименований), 55 рублей и 99 рублей.
Основной принцип работы таких магазинов: на некоторых позициях ритейлер работает в минус, чтобы держать единую цену, на остальных же цена в несколько раз превышает себестоимость.
По мнению экспертов, Хартманн выбрал для выхода в офлайн довольно перспективную нишу. "Это очень разумный по инвестициям бизнес, его довольно просто настроить, и в этом сегменте – мало реальных игроков", – сообщил гендиректор компании "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.
До этого времени Хартманн делал бизнес в Сети. В 2008 г. он основал онлайн-магазин KupiVIP, который занимает 11-е место в ТОП-20 российских онлайн-магазинов от Forbes, виручка за 2013 год составила $190 млн. KupiVIP.ru выставляет на продажу одежду, обувь и аксессуары из коллекций известных брендов со скидками в рамках краткосрочных акций. С фондом Fastlane Ventures Хартманн запустил сервис продажи подержанных автомобилей CarPrice. По словам его создателей, сервис выкупает авто за 30 минут.
Торговая площадь каждого магазина "Заодно" составляет 250 кв. м. Владельцы прогнозирует, что ежедневно его будет посещать 380 покупателей, каждый из которых приобретет не меньше пяти позиций в ассортименте. 80% ассортимента представлено непродовольственными товарами, 70% приходится на импорт. Средний чек ожидается на уровне 280 рублей. Исходя из этого, месячная выручка одной точки может достигать 3 млн рублей. В 2020 г. сеть должна расшириться до 750 магазинов.
Хартман хочет составить конкуренцию компании "Бэст Прайс" (бренд – FixPrice), которая управляет крупнейшей в России сетью магазинов с фиксированными ценами (все товары по 39 рублей) – сейчас у нее 1347 точек (включая франчайзинговые).
Кстати, формат магазинов с фиксированными ценами в ближайшее время может заинтересовать и других представителей интернет-розницы и традиционного ритейла. Например, крупнейший российский продовольственный ритейлер "Магнит" намерен открыть магазины косметики с товарами по 33 рубля. Рассматривает возможность прихода в эту нишу и основатель "Пятерочки" (сейчас входит в X5 Retail Group), инвестор продуктовой сети "Верный" Андрей Рогачев. "Фишкой" его сети fix price должно стать наличие алкоголя.