Хакеры требовали выкуп у "Утконоса"
На днях сайты интернет-магазина "Утконос" в Кирове, Санкт-Петербурге, Железнодорожном и Нижнем Новгороде неожиданно оказались недоступны для посещения клиентов. Как сообщают "Известия", причиной этого стала DDoS-атака, которую организовала группа российских хакеров-студентов. Сотрудники МВД задержали группировку.
Целью хакеров были деньги, которые они требовали за прекращение атаки. На горячую линию "Утконоса" звонил неизвестный и обещал за 150-200 тыс. рублей "решить вопрос" с доступом клиентов в интернет-магазины.
Представители центрального офиса не повелись на шантаж и обратились в полицию. Сотрудники управления "К" установил IP-адрес компьютеров, с которых велась атака, и благодаря этой информации задержали 4 подозреваемых.
Главарю оказалось 18 лет, он студент одного из кировских вузов. Парень не только признался в преступлении, но и сдал подельников. Познакомился он с ними на специализированном форуме хакеров.
Возбуждено уголовное дело по ст. 273 УК РФ ("Создание, использование и распространение вредоносных программ"). Студентам грозит лишением свободы на срок до 5 лет.
Организаторов DDoS-атак, к сожалению, находят крайне редко. Единственный случай, когда организатор атаки был найден и получил срок – история с "Аэрофлотом". Тогда атаку на платежный сервис Assist, обслуживающий сайт "Аэрофлота", организовали его конкуренты – Chronopay.
В первой половине 2013 года мощность атак в Рунете выросла в среднем до 5,5 Гб/с, хотя ещё во второй половине 2012 года ограничивалась в среднем 34 Мб/с. Если ранее DDoS-атака в среднем длилась 11 часов 19 минут, то сейчас это время сократилось до 4 часов 57 минут. Такую информацию распространила "Лаборатория Касперского".
"Утконос" – один из долгожителей российской e-commerce – начал развиваться в 2000-х как сеть магазинов в формате "стол заказов у дома". Они представляли собой торговые объекты площадью 300-400 кв. м с минимальным ассортиментом по доступным ценам: дисконт к среднему ценнику по рынку составлял 15-20%. В 2002 г. формат получил первую черту интерактивности – терминалы самообслуживания. Предпосылкой для становления интернет-торговли стало создание call-центра и внедрение "домашних терминалов", с помощью которых можно было делать заказы через Интернет. Когда в 2006 г. к этому присоединилась возможность доставки товаров, можно было сказать о развитии полноправного интернет-магазина.
... Подробнее
Закладок может быть много, и найти их все может быть сложно.
Тут как при компрометации сервера - лучше взять другой сервер, поставить на него свежую версию ОС и заново все программы, а старый - отформатировать. Свернуть
Тем, кто пользуется сервисами Яндекса (особенно Яндекс.Деньги), имеет смысл сменить пароль.
Новость на Хабре: http://habrahabr.ru/post/235949/?mobile=no Свернуть