подписка
Подписаться
23/09/2014

Муж на час найдется в "Яндексе"

"Яндекс" запустил новый сервис – агрегатор компаний, предоставляющих бытовые услуги, "Яндекс.Мастер". Теперь компании, предоставляющие бытовые услуги – от уборки квартиры, починки бытовой техники и до поклейки обоев – смогут найти клиентов через этого посредника.

В ближайшее время, как пояснили Oborot.ru в "Яндексе", денег ни с кого сервис брать не будет. "А в будущем – да, процент с партнеров – это один из вариантов монетизации сервиса. Точно также было и с "Яндекс.Такси" – сначала не брали с таксистов, а через какое-то время стали взимать процент", – говорит пресс-секретарь Яндекса Ася Мелкумова. Какая именно будет ставка, в компании уточнить отказались.

Партнерами "Яндекс.Мастера" могут стать только юрлица. «Мы не работаем с физическими лицами, но работаем с YouDo, а те уже работают с частными подрядчиками», – подчеркнула Мелкумова.

С каждым партнером "Яндекс.Мастер" заключает договор, в котором прописаны правила оказания услуг. «Мы проводим телефонные проверки всех партнёров, выборочно вызываем на собеседования мастеров», – рассказывает руководитель группы коммерческих сервисов "Яндекса" Лев Волож.

На сервисе клиенты оставляют заявку, информацию о которой "Яндекс.Мастер" передает подходящим партнёрам, а затем выдает клиенту список тех, кто готов взять заказ. Клиент при желании сможет сохранить анонимность – "Яндекс.Мастер" будет предоставлять также услуги call-центра.  Кроме того, на сайте клиенты смогут оставлять отзывы и выставлять оценки компаниям. Недобросовестным партнёрам, по словам Воложа, будут ограничивать доступ к сервису.

«Мне нужно было починить ноутбук. Я не хотел долго разбираться, вбил в поиск что-то вроде «ремонт ноутбуков» и вызвал мастера из первой попавшейся компании», – рассказывает предысторию проекта Волож. Но ему не повезло. «Мастер забрал ноутбук с обещанием вернуть его в течение недели, но в результате починка заняла без малого месяц и стоила в несколько раз больше, чем я рассчитывал. И что самое обидное, даже пожаловаться было некому, так что с этим мошенничеством продолжают сталкиваться и другие пользователи», – говорит Волож.

По данным поиска "Яндекса", пользователи задают в среднем 3,3 миллиона запросов про различные бытовые услуги и работы по дому в месяц. На все эти запросы, даже введенные в обычном "Яндексе", теперь будет отвечать Мастер.

В HeadHunter отмечают, что новый сервис не станет конкурентом сайтам, на которых предлагают услуги частные лица. «Биржи фриланса (fl.ru, например) все же ориентированы на интеллектуальный труд, поэтому тут не будет конкуренции», – говорит руководитель пресс-службы HH Иван Тютюнджи. Он считает, что проект получит большую аудиторию с самого запуска. «Но интересно посмотреть, как будут продуманы все нюансы взаимодействия клиентов и исполнителей, какие там будут мастера, как администрация будет помогать решать спорные моменты – именно от этого будет зависеть, установит ли он новый стандарт на рынке», – говорит Тютюнджи.

 Пока сервис доступен только в Москве и Санкт-Петербурге. «Сейчас – 70 партнеров на Москву и Питер, из них более 40 – это Москва», – говорит Мелкумова.

Прокомментировать
Читайте также
19/11/2015
Лев Волож уходит из "Яндекса", чтобы доставлять еду
Руководитель "Яндекс.Мастера" закрывает проект и уходит из компании, чтобы заняться сервисом экспресс-доставки еды Moscowfresh.ru... Подробнее
kaavain
20/03/2015
Использование символа рубля в цене товара 20
Aleksey3w:

Дело времени. "руб" устареет. Символ всегда нагляднее.
_________________
Защищаю вашу репутацию http://aleksmarket.com



Чушь это. Например - Шведские кроны. Свернуть
Aleksey3w:Дело времени. "руб" устареет. Символ всегда нагляднее._________________Защищаю вашу репутацию http://aleksmarket.com Чушь это. Например - Шведские кроны. Сверну Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
23/09/2014
Китай захватит интернет-торговлю с Россией
Олег Дерипаска может сделать доставку из Китая быстрее. Для этого он привлечет $600 млн во входящий в его холдинг сервис Pony Express... Подробнее
23/09/2014
Россия на восьмом месте в мире по покупкам в ИМ
Лишь 38% российских пользователей Интернет совершают покупки в Интернет-магазинах – это восьмая позиция в мире. Лидирует по этому показателю Великобритания... Подробнее
22/09/2014
Моллстрит ушел к Wikimart
Объединение "Моллстрит", "Терминал.ру" и Wikimart на уровне сайтов завершено ... Подробнее