Alibaba – дороже не придумаешь
$21 млрд планирует выручить в ходе предстоящего IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже китайский интернет-гигант Alibaba, сообщает "КоммерсантЪ". Это размещение может стать крупнейшим в Америке и третьим по величине в мире. Мировые рекорды по сумме привлеченных средств бьют китайские банки Agricultural Bank of China ($22,1 млрд) и ICBC ($21,9 млрд). на фондовом рынке США с 2008 года рекордсменом является Visa, которой удалось привлечь $19,7 млрд в 2008 году.
В настоящий момент уже проходят встречи представителей компании с инвесторами, 18 сентября будут оценены акции, а торги начнутся на следующий день. Alibaba Group планирует предложить покупателям 123 млн акций, еще 197 млн выставят на продажу инвесторы, среди которых основатель компании Джек Ма, доля которого в результате снизится с с 8,8 до 7,8%, и президент совета директоров Джо Цай. Наибольшее количество акций планирует продать американский инвестор Alibaba интернет-компания Yahoo! – она выставит 121,7 млн ценных бумаг. Yahoo! планирует привлечь $8 млрд, в результате чего ее доля в Alibaba Group сократится с 22,4 до 16,3%.
В Alibaba рассчитывают, что цена акций будет варьироваться от $60 до $66, о чем и говорится в заявлении компании в Комиссию по ценным бумагам и рынкам США. Соответственно, максимальная рыночная капитализация может составить $162,7 млрд. это больше, чем у 95% участников индекса Standard & Poor`s 500. Китайский интернет-гигант может оказаться третьей по стоимости компанией IT-сектора на американском рынке, уступив лишь Google и Facebook.
По мнению аналитиков, если Alibaba продаст максимальное количество акций по максимальной цене, то размер IPO может превысить $24,3 млрд и стать крупнейшим в истории. Ранее ожидалось, что оценка акций Alibaba Group будет более высокой, и капитализация составит примерно $187 млрд. Однако в компании решили не рисковать и предложить умеренную цену. Очевидно, тому послужил печальный опыт Facebook, которая поначалу была оценена в $104 млрд, но позже сократилась вдвое из-за беспокойства инвесторов относительно перспектив роста и мобильной стратегии компании.
В последнем перед IPO финансовом отчете Alibaba указано, что чистая прибыль компании выросла за квартал почти в 3 раза и составила $1,99 или 84 цента за акцию, а выручка компании увеличилась на 46% – до $2,54 млрд. В преддверии торгов Alibaba впервые опубликовала данные по площадкам Taobao (на ней торгует множество мелких продавцов) и Tmall (предназначена для крупных производителей и брендов). Только для Taobao оборот за прошлый год составил $177 млрд. для сравнения: а американского гиганта Amazon этот показатель был равен $100 млрд.
Кроме торговых площадок Alibaba.com, Taobao и Tmall Alibaba Group принадлежит сайт групповых покупок Juhuasuan, платежная система Alipay и другие активы. Активная аудитория Alibaba составляет 279 млн покупателей.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
- Делошоп - магазин готового бизнеса, в том числе и ИМ. Ссылка: http://deloshop.ru/
- Macrobiz.ru - центр покупки и продажи бизнеса. Интернет-магазинов немного, но есть. Ссылка: http://macrobiz.ru/proposals/ Свернуть
У меня имеется работающий 1,5 года в плюс интернет-магазин светодиодного освещения в чистом виде, без своего большого склада. На данный момент полностью отлажена вся работа:
- отгрузка товара у поставщиков, доставка, кассовое обслуживание выполняется курьерской службой;
- бухгалтерия на аутсорсе, белая, доступны любые отчеты;
- персонала на данный момент нет, вся работа исключительно на мне, в том числе прием заказов, работа с бухгалтером, курьеркой, телефонные звонки, работа с сайтом;
- настроены и ведутся рекламные кампании в Адвордсе, Директе, Я.Маркете;
- работаю преимущественно (90% заказов) по Москве, сам нахожусь в Омске, сейчас уже довольно легко управляю логистическими процессами и решением сложных ситуаций удаленно;
- создано все лично мной, знаю каждую буковку на сайте, абсолютно все нюансы работы с контрагентами.
Некоторые цифры:
Имеются отчеты за весь 2013 - начало 2014 с указанием всех доходов-расходов.
Если обобщить все данные за последние 14 месяцев (до этого не учитываю, т. к. был минус, пока отлаживал работу), то рубль, вложенный в рекламу, дает 1,54 рубля чистой прибыли с учетом налогов.
Это видно из отчетов, которые готов предоставить.
Средний чек: ~7500 р.
Средняя наценка: 50-55%
Цена нового покупателя: ~750 р., тенденция к снижению
Рекламный бюджет: ~25 т. р. в месяц
Остальные цифры по запросу.
Самые главные проблемы на данный момент - нехватка оборотных средств и времени за всем следить. Развитие вижу только экстенсивным путем - найм персонала, привлечение оборотных средств. Средства необходимы на расширение - увеличение рекламного бюджета, резерва для закупки товара, найма администратора ИМ, вебмастера на зарплату, оптимизации процесса привлечения покупателей.
В свою очередь, я смогу больше времени уделить расширению списка поставщиков, увеличению потока клиентов, оптимизации процесса продаж, увеличению среднего чека.
Еще одна проблема для меня - я никогда не нанимал персонал, не работал с ним, не работал в коллективе. И, как мне кажется, не сумею сразу выстроить правильно работу с подчиненными. Как раз для этого мне нужен партнер, имеющий опыт руководства.
Сейчас нахожусь в бельичем колесе - ограниченный бюджет на рекламу из-за ограничений на закупку не дает вырасти. Вся прибыль уходит на зарплату мне и бухгалтеру.
Предвосхищая комментарии о потребительском кредите скажу, что об этом думал в первую очередь. Но не смог преодолеть психологический барьер "а вдруг со мной что случится, кто его выплачивать будет?".
Поэтому я ищу инвестора-партнера, готового вложить 1-1,5 млн, что дало бы толчок к дальнейшему развитию. Готов обсудить и меньшие суммы, от 300 тыс.
Мне эта деятельность уже напоминает компьютерную игру. Нажал кнопку - купил товар, нажал другую - привезли товар покупателю. На деле, конечно, все далеко не так просто.
Любые подробности по запросу в личку. В паблик цифры выкладывать не буду. Свернуть