подписка
Подписаться
02/09/2014

Alibaba – рост прибыли на 180%

Alibaba – рост прибыли на 180%

Китайская интернет-корпорация Alibaba Group сумела увеличить чистую прибыль на 182% – за полгода она составила $1,99 млрд (рост по сравнению с тем же периодом 2013 года). Выручка, сообщает агентство Bloomberg, при этом составила $2,54 млрд, увеличившись на 46,3%.

Оборот всех площадок корпорации в первом полугодии 2014 года составил $296 млрд. При этом только во втором квартале текущего года торговый оборот интернет-магазинов «Таобао», «Тяньмао» и «Цзюйхуасуань», входящих в состав корпорации, составил $83 млрд, увеличившись на 45% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

При этом Alibaba стремительно наращивает число активных покупателей – теперь их 279 млн, что на 50,81% больше в годовом сопоставлении. Что, впрочем, не удивительно, с учетом того, как растет число китайских интернет-пользователей. По данным официальной статистики, в 2014 году оно составляет 632 млн человек – это больше, чем в население любой другой страны мира, кроме Индии. По прогнозу, в 2015 году оно увеличится до 850 млн. McKinsey & Co. подсчитал, что объем рынка интернет-торговли в Китае составит в 2015 году $395 млрд, утроившись с 2011 года.

В Alibaba также отмечают лавинообразный роста покупок с мобильных устройств. В июне магазин насчитывал 188 млн активных мобильных пользователей, тогда как еще в марте – только 163 млн. «У Alibaba все еще огромный потенциал роста и именно за счет его мобильной платформы», – говорит аналитик Arete Research Service Ли Муци из Гонконга, цитата по Bloomberg.

Что снизилось, так это рентабельность продаж. Если раньше маржа составляла 56%, то теперь 54%. «Рентабельность продолжает снижаться, – констатирует аналитик Oberweis Asset Management Джефф Пепп, цитата по Bloomberg. – Это можно считать негативом, если не брать во внимание тот факт, что она уже была на очень высоком уровне». Так, тот же показатель у EBay составляет 26,7%, а у Amazon 5,7%.

В 2015 году китайский интернет-гигант планирует прийти в Россию. В августе сообщалось о том, что корпорация ищет человека, который возглавит местный офис – не экспата, а специалиста на российском рынке.

На открытие российской "дочки", возможно, будет потрачена часть средств от грядущего IPO. Вероятно, это был последний официальный отчет компании перед первичным размещением акций на бирже. В июле Alibaba оценила себя в $130 млрд. Теперь оценка опрошенных агентством Bloomberg экспертов – $187 млрд.

Прокомментировать
Читайте также
02/09/2014
Интернет-магазины под атакой кибермошенников
Количество фишинговых атак на интернет-магазины и сервисы, продающие услуги онлайн, увеличилось с 11,5% до 16,5%. Будьте поосторожнее. ... Подробнее
28/08/2014
Airbnb подцепил "Островок"
Американский сервис бронирования квартир будет размещать объявления на российском сайте поиска отелей. Финансовые детали соглашения стороны не комментируют. "Островок" стал первым партнером Airbnb в Восточной Европе... Подробнее
27/08/2014
Белорусский e-commerce стремительно растет
Стремительному росту белорусского рынка способствует низкая стартовая база и то, что рынок находится практически в зачаточном состоянии... Подробнее
Валентин Егоров
12/03/2014
Применение ассиметричного мерчандайзинга онлайн и оффлайн 1
Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильные устройства товары и услуги представляют в красивой обстановке, которые рисуют в воображении потребителя, как тот или иной товар или услуга могут удовлетворить их желания и потребности.

Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.

Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.

Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.

Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.

Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.

Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.

Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть
Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильны Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Фролик
09/03/2014
Опережая желания 3
Ни к чему это не приведет.
Форум Тенденции развития Международные тенденции