подписка
Подписаться
24/07/2014

Электронные билеты в 2016 году займут 45% от всего рынка

В 2016 г. доля электронных билетов будет составлять 45% всего билетного рынка (который к тому времени достигнет $7 млрд), что в 3 раза больше, чем в прошлом году. Такой прогноз сделали аналитики сервиса продажи электронных билетов TimePad. Как сообщает "Российская газета", в 2013 г. россияне потратили $615 млн (15% всего рынка) на покупку билетов через Интернет на различные мероприятия.

По оценкам экспертов, потенциал рынка велик и далек от насыщения. Объем всего рынка билетов (офлайн и онлайн) по итогам 2013 г. достиг $4,1 млрд рублей (на 19% больше в сравнении с 2012 г.).

По данным директора компании TimePad Людмилы Павловой, большинство проданных билетов пришлось на сегмент развлекательных мероприятий (концерты, музеи, городские развлечения). На втором месте – билеты на образовательные мероприятия (семинары, тренинги, личностный рост) и бизнес-тематика (конференции, форумы). Именно сегмент «образование» показал наилучшую динамику (26%) в первом полугодии 2014 г.

Продажи электронных билетов на мероприятия в 2013 г., в млрд $

Интересно, что пользователи чаще всего покупают электронные билеты на детские мероприятия, а также на выставки. Если посмотреть в региональном разрезе, то абсолютные лидеры – Москва и Санкт-Петербург, они удерживают 78% рынка.

Впрочем, цифры, приведеннные в исследовании, вызывают вопросы. Так, генеральный директор и совладелец Radario.ru Сергей Сучков приводит свою информацию, основанную на данных агентства Json & Partners Consulting. По его мнению, объем рынка билетов на культурно-развлекательные мероприятия в России (исключая билеты в кино и на спортивные мероприятия) составляет сумму примерно около $1 млрд в год.

 Впрочем, Сучков не уверен, что на данный момент вообще можно точно подсчитать долю электронных билетов в общем обороте рынка. "Реальные цифры никто не назовет, так как их в РФ мало кто предоставляет, для этого надо было бы получить достоверную информацию от каждого игрока", – считает он. По мнению эксперта эта доля растет, причем по экспоненте. "В 2012 году, когда мы только начинали, проникновение электронных билетов было на уровне 5-7% от общего объема. Сейчас, учитывая темпы роста, проникновение, по нашей оценке, увеличилось до 12-15%", сообщил Сучков. По его словам, у компании есть крупные партнеры, которые смогли нарастить долю электронных билетов в общем объеме своего бизнеса до 50-60% за 1,5 года.

Аналитики ожидают, что в ближайшие 2 года рост будет обеспечен благодаря регионам. По прогнозам специалистов TimePad, в 2014 году доля электронных билетов достигнет 20%.

Будет способствовать росту рынка и то, что в России эмитировано более 200 млн пластиковых карт. Для оплаты билетов участники мероприятий чаще всего используют банковские карты, причем этот вид оплаты постепенно вытесняет все остальные – электронные кошельки, терминалы, оплату через SMS.

По словам директора TicketForEvent Russia Александра Кулебякина, около 95% билетов на b2c-мероприятия (семинары, мастер-классы и т.д.) оплачивают именно с помощью карт. А вот показатели b2b-мероприятий (конференции, форумы и т.д.) существенно отстают. Этот же показатель составляет всего 20%. Кулебякин добавил, что в последнее время организаторы начали обращать внимание на онлайн-сервисы для продажи билетов. «По нашим оценкам, в ближайшие два года рынок увеличится вдвое", – сказал он.

Сейчас в нашей стране есть три основных канала распространения электронных билетов. Это собственные онлайн-решения, открытые интернет-сервисы и сайты-афиши. Самые высокие темпы показывают сервисы. В 2013 г. рост составил 117%. В большей степени регистрацию гостей и продажи электронных билетов через открытые интернет-сервисы используют организаторы деловых мероприятий и событий в сфере IT. Доля реализации билетов через собственные сайты очень мала, так как позволить себе подобные решения могут лишь самые крупные организаторы.

Кстати, рынок электронных билетов на транспорт растет медленнее, чем продажи билетов на различные мероприятия. Однако и здесь электронные билеты в ближайшие 2-3 года займут почти половину всего рынка.

Прокомментировать
Читайте также
25/07/2014
"Магнит" нехотя выползает в онлайн
Основатель сети "Магнит" Сергей Галицкий не верит в онлайн-торговлю в продуктовом секторе. Его можно понять: месячная выручка сети "Магнит" примерно в четыре раза больше, чем россияне потратили в интернете на продукты за весь прошлый год... Подробнее
23/07/2014
"Связной" снова пытается запродаться
Сеть салонов сотовой связи "Связной" – последняя из независимых, и сейчас ее владелец Максим Ноготков ищет покупателя на часть компании. Наиболее вероятно, им станет МТС, которой в результате сделки отойдет 49% салонов связи... Подробнее
23/07/2014
Новый автопроект Сarprice.ru: клон Sellanycar.com? (обновлено)
Основатель KupiVIP Оскар Хартманн вложился в проект, который обещает за полчаса оценить и выкупить у пользователя подержанный автомобиль. Проект подозрительно похож на эмиратский сервис sellanycar.com... Подробнее
homo_legens
12/07/2014
Ахтунг! Яндекс начал двигать Алибабу в России? 7
А это точно был Яндекс, а не кто-то сильно на него похожий? ))
Форум Тенденции развития Российские тенденции
homo_legens
29/04/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции