Роскошь перебирается в онлайн
Предметы роскоши по-прежнему пользуются популярностью, а торговля ими приносит прибыль, сообщает компания Deloitte. И даже замедление темпов роста мировой экономики не ухудшает картину. Основной доход в этой сфере несут туристы и интернет-продажи, пишет Deloitte.
"Увеличение объема продаж предметов роскоши и расширение торговли через интернет по-прежнему будет идти быстрыми темпами в развивающихся странах", – считает руководитель Международной группы «Deloitte» по обслуживанию потребительского сектора Антуан де Ридматтен.
Объем продаж 75 крупнейших компаний этого сектора составил $171,8 млрд (данные за 2012 год). Это рост на 12,6%.Наиболее успешно товары сегмента luxury продают Франция, Италия, Испания, Швейцария, Великобритания и США. На компании из этих стран пришлось 90% международных продаж 2012 года.
В России предметы роскоши тоже хорошо продаются, рассказала Oborot.ru fashion директор холдинга KupiVIP.ru Людмила Бородина. "Нестабильная ситуация в Европе только сфокусировала ведущие премиальные марки на российском рынке", подчеркивает она. На товары класса люкс приходится, по ее словам, около 10% продаж в сегменте женской одежды – основной категории на рынке онлайн-fashion. Сумма среднего чека растет, но, в то же время, все популярнее становятся распродажи. «Потребители стали более бережно относиться к потраченным средствам», – комментирует Бородина.
Слова Бородиной подтверждает и CEO и совладелец TOPBRANDS Гизо Гулуа. По его словам, cредний чек на рынке роскоши в России за первые 2 квартала 2014 года стал на 20% выше, чем в 2013 году. "Отчасти это связано с ростом бивалютной корзины в России, а отчасти тем, что мы стали предлагать больше товаров первых линий мировых брендов", – добавляет он.
«Премиум-сегмент представляет относительно неиспользованные возможности для развития на рынке онлайновой торговли России», – считает соучердитель и глава ООО "Купишуз" и интернет-магазина Lamoda.ru Нильс Тонзен. Он рассказал порталу Oborot.ru, что Россия является третьей в мире страной по количеству потребления товаров класса люкс. Но пока этот сегмент, по его словам больше развит на офлайн-рынке, где доминирует несколько крупных игроков в Москве (ЦУМ, ГУМ) и в регионах (в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге).
«Мы ориентируемся на покупателей со средним уровнем дохода, которые смогут купить люксовые вещи, если коллекция будет соответствовать их предпочтениям, – рассказывает о стратегии своего магазина Тонзен. По его словам, основу раздела "Премиум" в Lamoda составляют бренды Iceberg, Boss, M Missoni, See by Chloe, Baldinini, Vicini, Le Силла и MSGM (*Прим. ред. сегмент качественных товаров, ориентированный на средний класс), они же составляют свыше 70% от общего портфеля Lamoda. Остальные 30% — это бренды luxury. "В дальнейшем мы планируем развивать это направление и добавить в портфель новые марки, например Furla (в сезоне осень-зима 2014), и Casadei. Их появление в ассортименте позволит укрепить доверие к премиум-сегменту со стороны покупателей", – говорит Тонзен.
Похоже, KupiVIP решил пойти по тому же пути. В апреле Oborot.ru сообщал, что портал закрыл свой онлайн-бутик Kupiluxe.ru. Люксовые товары переехали в соответствующий раздел на основной сайт KupiVIP.ru. В KupiVIP утверждали, что это сделали "с целью удобства и расширения возможностей покупателей".
- Как делаете вы?
В последней похожей задаче ттх брали из маркета (пример "Все характеристики").
Не уточнили о каком товарном ассортименте речь, но очень многое можно достать из публичных каталогов, включая яндекс-маркет, причем, если говорить о технических характеристиках — полностью или во многом в автоматическом режиме.
Если говорить об инструкциях, то их, опираясь на публичные каталоги, также можно в полуавтоматическом режиме загрузить. Понятно, что не все, но значительная часть работ может быть автоматизирована.
Сложности будут, если товарный ассортимент редкий и в открытых каталогах мало предложений.
Разумеется, о целесообразности разработки приложения также нужно думать и если речь идёт о сотне-другой позиций, то ручной поиск и перевод ттх и инструкций вам выйдет дешевле.
Если же речь идёт о 2-3+ тыс. позиций и готовности выложить по ~100 руб. за ттх+инструкции на одну позицию, то это уже, как мне кажется, вполне реализуемо. Свернуть
Столкнулись с такой проблемой:
Для кол-центра понадобился товарный справочник (описание, характеристики и прочая инфа о товаре), сейчас вся инфа по каждому товару содержится в таблице, вроде все более менее структурировано и понятно, но:
- В такую таблицу сложно вносить новые записи/товары (т.к товары разнашостные и имеется куча столбцов, которые пустеют, т.к под них может использоваться всего 4-5 характеристик, а для электроники куда больше)
- Операторам сложно ориентироваться в это бардаке, и оперативно искать ответы на вопросы покупателей
Вопрос:
- Может есть какой то сервис буржуйский заточенный именно под эти задачи?
- Можно ли адаптировать какой нибудь сервис или инструмент под эти задачи?
- А как вы решили эту проблему? Свернуть