Продавать мебель через Интернет: миссия выполнима
Крупноформатный мебельный ритейлер Hoff.ru планирует получать в Интернете до 10% своих доходов. Об этом заявил директор по электронной коммерции сети Дмитрий Дворецкий в интервью Retail Rocket.
Правда, в этом году Hoff надеется удержать долю интернет-продаж на уровне 7,5%: офлайн-бизнес компании сейчас быстро растет. В прошлом году ритейлер открыл два новых гипермаркета и еще несколько объектов планирует ввести в текущем году.
В 2013 г. продажи сети Hoff.ru увеличились на 40% – до 7,7 млрд рублей. За тот же период выручка интернет-магазина выросла на 157% – до 580 млн рублей, что составило 7,5% от общего оборота сети.
"Hoff.ru поддерживает тренд по слиянию онлайн- и офлайн-каналов и ставит цель максимально сблизить эти каналы продаж, – рассказал Дворецкий.
В первую очередь Hoff.ru будет работать над усилением колл-центра и продаж через каталог. "Мы постараемся максимально соединить в одну цепочку весь путь: магазин – сайт – телефон – каталог – мобильное приложение, мобильный сайт, – чтобы покупатель даже не заметил, на каком этапе он купил товар", – пояснил спикер.
По его оценкам, сейчас емкость российского рынка мебели составляет 320 млрд рублей в год. Из них 3% лежит в Интернете. Рост сдерживается несколькими факторами. Во-первых, не так много производителей способны удовлетворить растущий спрос. Развитие интернет-сегмента сдерживает дорогая логистика. "Доставить мобильный телефон до квартиры достаточно просто и быстро, понятна его стоимость хранения. А работа с мебелью – это сложный логистический процесс, огромные склады, иные технологии хранения и формирования заказа. Нужны мягкие мебельные фургоны, чтобы не повредить мебель в процессе переезда, нельзя доставить 40 заказов в одной машине", – рассказал Дворецкий.
Кроме того, российский покупатель пока уверен, что купить мебель можно только, предварительно посмотрев и пощупав ее. Тем не менее, в Рунете появляется все больше как мелких интернет-проектов, так и интернет-подразделений крупных офлайн-ритейлеров.
Дворецкий считает, что для запуска мебельного интернет-проекта, который должен "выстрелить и ракетой взлететь", понадобятся инвестиции от $10 млн. Но и это не гарантия успеха. Проект с 10-миллионными инвестициями Mebelrama вынужден был закрыться – как предположил Дворецкий, из-за того, что его создатели больше инвестировали в рекламу, а не в логистику.
Впрочем, возможно с успехом реализовать и менее инвестоемкие проекты, к примеру, начать продавать в Интернете мебель компании, которая работает только в офлайне.
Со временем, считает Дворецкий, важность шоу-рума будет размываться. На первый план будут выходить качество товара, доверие магазину и контент. Именно качественный контент позволит населению купить товар, не пощупав его предварительно. Но для этого ритейлеры должны будут предложить большое количество качественных фотографий, роликов и рекомендаций.
Возможный экономический кризис, по прогнозам Дворецкого, не только не повредит рынку мебели, но, возможно и подстегнет его: "По итогам двух кризисов мы научились не складывать деньги в носок, а вкладывать их в товары, которыми будем пользоваться несколько лет. Люди не будут молиться на деньги, которые обесцениваются не по дням, а по часам. Они будут покупать нужные вещи для быта: диваны, кровати и другую мебель".
Интересные цифры от Hoff.ru
- 70% целевой аудитории Hoff.ru – это женщины, как в гипермаркетах, так и на сайте.
- От момента посещения сайта до покупки на сайте проходит до 5 дней.
- В среднем 15% повторных покупок происходят через сайт.
- Примерно 10% от всех покупок на сайте составляют покупки в кредит. В офлайн-рознице этот показатель выше – "люди научены горьким опытом различных неправильных схем кредитования, им хочется вживую увидеть договор".