подписка
Подписаться
26/03/2014

Продавать мебель через Интернет: миссия выполнима

Продавать мебель через Интернет: миссия выполнима

Крупноформатный мебельный ритейлер Hoff.ru планирует получать в Интернете до 10% своих доходов. Об этом заявил директор по электронной коммерции сети Дмитрий Дворецкий в интервью Retail Rocket.

Правда, в этом году Hoff надеется удержать долю интернет-продаж на уровне 7,5%: офлайн-бизнес компании сейчас быстро растет. В прошлом году ритейлер открыл два новых гипермаркета и еще несколько объектов планирует ввести в текущем году.

В 2013 г. продажи сети Hoff.ru увеличились на 40% – до 7,7 млрд рублей. За тот же период выручка интернет-магазина выросла на 157% – до 580 млн рублей, что составило 7,5% от общего оборота сети.

"Hoff.ru поддерживает тренд по слиянию онлайн- и офлайн-каналов и ставит цель максимально сблизить эти каналы продаж, – рассказал Дворецкий.

В первую очередь Hoff.ru будет работать над усилением колл-центра и продаж через каталог. "Мы постараемся максимально соединить в одну цепочку весь путь: магазин – сайт – телефон – каталог мобильное приложение, мобильный сайт, чтобы покупатель даже не заметил, на каком этапе он купил товар", – пояснил спикер.

По его оценкам, сейчас емкость российского рынка мебели составляет 320 млрд рублей в год. Из них 3% лежит в Интернете. Рост сдерживается несколькими факторами. Во-первых, не так много производителей способны удовлетворить растущий спрос. Развитие интернет-сегмента сдерживает дорогая логистика. "Доставить мобильный телефон до квартиры достаточно просто и быстро, понятна его стоимость хранения. А работа с мебелью – это сложный логистический процесс, огромные склады, иные технологии хранения и формирования заказа. Нужны мягкие мебельные фургоны, чтобы не повредить мебель в процессе переезда, нельзя доставить 40 заказов в одной машине", рассказал Дворецкий.

Кроме того, российский покупатель пока уверен, что купить мебель можно только, предварительно посмотрев и пощупав ее. Тем не менее,  в Рунете появляется все больше как мелких интернет-проектов, так и интернет-подразделений крупных офлайн-ритейлеров.

Дворецкий считает, что для запуска мебельного интернет-проекта, который должен "выстрелить и ракетой взлететь", понадобятся инвестиции от $10 млн. Но и это не гарантия успеха. Проект с 10-миллионными инвестициями Mebelrama вынужден был закрыться – как предположил Дворецкий, из-за того, что его создатели больше инвестировали в рекламу, а не в логистику.

Впрочем, возможно с успехом реализовать и менее инвестоемкие проекты, к примеру, начать продавать в Интернете мебель компании, которая работает только в офлайне.

Со временем, считает Дворецкий, важность шоу-рума будет размываться. На первый план будут выходить качество товара, доверие магазину и контент. Именно качественный контент позволит населению купить товар, не пощупав его предварительно. Но для этого ритейлеры должны будут предложить большое количество качественных фотографий, роликов и рекомендаций.

 Возможный экономический кризис, по прогнозам Дворецкого, не только не повредит рынку мебели, но, возможно и подстегнет его: "По итогам двух кризисов мы научились не складывать деньги в носок, а вкладывать их в товары, которыми будем пользоваться несколько лет. Люди не будут молиться на деньги, которые обесцениваются не по дням, а по часам. Они будут покупать нужные вещи для быта: диваны, кровати и другую мебель".

Интересные цифры от Hoff.ru

  • 70% целевой аудитории Hoff.ru – это женщины, как в гипермаркетах, так и на сайте.
  • От момента посещения сайта до покупки на сайте проходит до 5 дней.
  • В среднем 15% повторных покупок происходят через сайт.
  • Примерно 10% от всех покупок на сайте составляют покупки в кредит. В офлайн-рознице этот показатель выше – "люди научены горьким опытом различных неправильных схем кредитования, им хочется вживую увидеть договор".
Прокомментировать
Читайте также
Дмитрий Ходасевич
Основатель, «Много мебели», «Король диванов»
26/02/2021
Как мебельный бизнес приходит в ecommerce. Обзор рынка в период с 2010 по 2020 год
Как ecommerce приходит в такую “традиционную” сферу, как мебельный бизнес. И какие изменения начинают происходить... Подробнее
17/11/2020
Ангстрем: "Спрос на мебель в 2021 году вырастет, но игроки должны перестраиваться"
Прогноз относительно развития мебельного рынка в ближайшем будущем дал Евгений Щербаков, руководитель службы закупок холдинга «Ангстрем»... Подробнее
01/04/2014
Кого "Яндекс" отпишет от рассылок?
Если в вашей рассылке не будет инструмента для отказа от рассылки, в мае вам придется познакомиться с новым функционалом "Яндекс.Почты". Он позволит пользователям самостоятельно блокировать нежелательные рассылки. При этом однажды отказавшись от рассылки через функционал почты, пользователь уже никогда не будет ее получать. Так что проверьте свои рассылки на соответствие требованиям "Яндекса" к частным рассылкам ... Подробнее
19/03/2014
К чему не готовы многие американские онлайн-ритейлеры?
Исследование MCM Outlook 2014, проведенное группой Multichannel Merchant`s, показало весьма любопытные результаты... Подробнее
vasya258963
18/03/2014
Совместная аренда офиса в Москве 1
Здравствуйте, ищу для совместной аренды офиса в центре Москвы партнера. Мы компания по продаже и установке детских площадок. В офисе у нас сидит 2 человека, иногда я приезжаю Smile) Клиенты приезжают крайне редко. Снимать целый офис метров 40 нам неинтересно и не выгодно, а вот напополам с кем то очень даже за. Пишите пожалуйста. Будем рады) Свернуть
Здравствуйте, ищу для совместной аренды офиса в центре Москвы партнера. Мы компания по продаже и установке детских площадок. В офисе у нас сидит 2 человека, иногда я приезжаю Smile) Клиен Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент