Mebelrama.ru получил $10 млн на развитие
Интернет-магазин мебели и товаров для дома Mebelrama.ru привлек инвестиции в размере $10 млн от бизнес-инкубатора Rocket Internet. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на сооснователя компании Мануэлу Штоль. На полученные средства планируется расширить ассортимент, переехать на новый склад, построить региональную сеть продаж за пределами столицы и модернизировать сайт.
"Основываясь на анализе рынка мебели, домашнего текстиля и декора, а также увеличении доли онлайн-продаж, мы можем предположить, что оборот в $100 млн является реальным для достижения в течение трех лет. Но поскольку мы более агрессивны и рассматриваем опцию международной экспансии в страны СНГ, то даже цифра в $500 млн выглядит вполне вероятной к 2015 году. В перспективе мы хотим занять 10% российского онлайн-рынка", – рассказала госпожа Штоль о стратегических планах компании.
В целом Mebelrama оценивает российский сегмент ритейла DIY (do it yourself) в $30 млрд, а объем продаж мебели – в $10 млрд. При этом не более 3 % DIY приходится на интернет-продажи. По мнению инвестиционного аналитика фонда Bright Capital Digital Павла Никонова, "рынок готов к покупке мебели онлайн". О перспективности рынка можно судить по крупным инвестициям в другие проекты в текущем году: $30 млн было вложено в интернет-магазин "Все инструменты", $5 млн привлек онлайн-гипермаркет мебели HomeMe.ru. На этом фоне продажи на $100 млн выглядят для Mebelrama вполне достижимыми, считает Никонов.
Борис Овчинников, основатель и партнер исследовательского агентства DataInsight, также считает такие показатели реалистичными: "100 млн – цифра вполне реальная. С учетом высокого среднего чека в мебельном сегменте, для достижения такого оборота достаточно 400-600 заказов в день. Подобное количество заказов, на мой взгляд, можно получить даже без географической экспансии, только за счет московского рынка. Тем более что москвичи больше, чем жители других регионов, готовы к покупкам мебели онлайн. Однако для достижения таких показателей недостаточно одних инвестиций. Надо, чтобы интернет-магазин стал популярным, модным, чтобы он был удобным и предлагал реальные преимущества (по цене и по другим параметрам) по сравнению с оффлайном".
Также Овчинников считает, что мебельный сегмент рынка e-commerce интересен и перспективен именно сейчас, когда его доля в российском рынке e-commerce меньше 5%. Так что можно ожидать, что онлайн-продажи мебели будут расти быстрее рынка e-commerce в целом.
Напомним, магазин Mebelrama.ru был запущен осенью прошлого года, тогда же состоялся выход компании в онлайн. Первые инвестиции в размере $4-6 млн от Rocket Internet проект смог привлечь уже в конце 2011 года. В ассортименте Mebelrama представлено около 15 000 товаров. В ближайшее время планируется увеличить это число до 20 000 – 30 000.
Продается все, кроме продуктов.