Wikimart рассчитывает выручить $250-260 млн
В 2014 году руководство Wikimart рассчитывает увеличить выручку до $250-260 млн. Выручка компании в прошлом году выросла по сравнению с 2012 годом на 36% и составила $150 млн, о чём сообщает агентство "Интерфакс".
Совладелец и основатель компании Максим Фалдин назвал самыми быстрорастущими товарными категориями детские товары и товары для спорта.
Цифровые товары не входят в сферу интересов Wikimart. Как отметил Фалдин, стремительный рост рынка физических товаров не позволяет пока компании отвлекаться. Кроме того, он отметил: "В России, действительно, развито, я бы сказал, не пиратство, а свободное потребление контента. Это не значит, что у рынка цифровых товаров нет перспектив. Они есть, но не в один-два года, а через пять-семь лет".
Весной 2012 года компания получила инвестиции от хеджфонда Tiger Capital и российского финансового инвестора, пожелавшего остаться неизвестным, на общую сумму $30 млн. Средства планировалось использовать на развитие логистической инфраструктуры, модернизацию IT-платформы и инструментов для интеграции поставщиков.
Ссылаясь на базу "СПАРК-Интерфакс", информационное агентство "Интерфакс" приводит следующие данные о компании: чистый убыток Wikimart по РСБУ по итогам 2012 года составил 319,2 млн рублей по сравнению с убытком в 428,1 млн рублей в 2011 году. Выручка Wikimart выросла до 272,7 млн рублей с 78,7 млн рублей годом ранее.
Онлайн-ритейлер объединяет на своей площадке около 6 тыс. магазинов, которые представляют почти 2 млн товаров более чем в 20 категориях, включая бытовую технику и электронику, одежду и обувь, товары для дома и ремонта, автомобилей, детские и спортивные товары. Российский инвестор владеет 15% Wikimart, 23% – у основателей компании, 55% – у Tiger Capital и 7% – у миноритариев.