Европейская e-commerce борется с запретами брендов
Европейская инициатива интернет-магазинов Choice in eCommerce направила Еврокомиссии петицию с призывом воспрепятствовать ограничениям и запретам, которые производители и брендодержатели все чаще вводят в отношении интернет-ритейлеров. Документ подписали более 14 тыс. европейских online-продавцов, сообщает ресурс Ecommercenews.eu.
В тексте петиции не указано, чем именно производители мотивируют ограничения, а также какого рода запреты наиболее распространены. Отмечается лишь, что участились случаи, когда производители включают в тексты контрактов дистибьюторам запрет на продажи товаров на интернет-рынке. Однако известно, что многие производители брендовой продукции – прежде всего, класса luxury- запрещают своим дилерам продавать изделия через Интернет, опасаясь порчи имиджа, а также реализации в интернет-магазинах подделок.
Призыв к Еврокомиссии основан на опросе интернет-ритейлеров, который инициатива начала двумя месяцами ранее. Из анкет, заполненных участниками рынка электронной коммерции на сайте Choice in eCommerce, следует, что почти 60% online-продавцов так или иначе сталкиваются с ограничениями продаж. Причем их характер нарастает: 15% респондентов эти ограничения затронули в нынешнем году, и более четверти не уверены, что не станут заложниками подобных мер производителей или брендодержателей в будущем.
Заполнившие анкеты ритейлеры указали, что запреты или ограничения на продажи различных товаров в Интернете действуют не только на национальных рынках, но затрагивают и трансграничные операции. Собственно, именно поэтому на Еврокомиссию, которая призывает к созданию единого европейского рынка, участники e-commerce возлагают надежды.
Некоторых ритейлеров ограничения со стороны производителей уже привели к серьезным финансовым проблемам: 6% из них уволили часть сотрудников, а 5,4% столкнулись с угрозой банкротства. Наиболее часто жертвами подобных мер становятся мелкие торговцы, конкурентоспособность которых серьезно подрывается. Среди иных угроз сложившейся ситуации отмечаются снижение разнообразия ассортимента и повышение цен за счет установления монополии. В этой связи более половины опрошенных прогнозируют замедление инновационного процесса в e-commerce.
Новость опубликовал в этом топике:
http://oborot.ru/forum2/viewtopic.php?p=228278#228278 Свернуть
Перспектива неизвестно еще какая... А её радужность так и вовсе вопрос личного восприятия.