подписка
Подписаться
20/12/2013

Разборки в стиле 90-х перебрались в Интернет

Разборки в стиле 90-х перебрались в Интернет

Владельцы интернет-магазинов угрожают своим конкурентам DDoS-атакой, если те не перестанут "перегревать" цены в "Яндекс.Директе".

Письмо любопытного содержания недавно получил один из цветочных интернет-магазинов России. Авторы послания в довольно категоричной форме потребовали от владельцев магазина прекратить использовать "Яндекс.Директ" в качестве инструмента продвижения. По сообщению ROEM.ru, угрожавшие пояснили, что своей активностью магазин лишь поднимает ставки на аукционе в "Директе", что, в свою очередь, ведет к увеличению затрат на рекламу. В качестве иллюстрации серьезности своих намерений авторы письма указали на то, что недавняя "неприятность" с сайтом-жертвой – была неслучайной.

Отследить авторов послания не удалось. Как заявил генеральный директор qRator Lab Александр Лямин, попытавшись вычислить отправителя, он уперся в узел сети Tor, что сделало распутывание ситуации невозможным.

По словам Лямина, данный случай не является единичным. Жертвами DDoS-атак из-за активности в "Директе" становятся не только флористы, но и продавцы стройматериалов, компании из сферы аренды недвижимости в Москве, даже на рынке кедровых бочек 5-7 магазинов становились жертвами DDoS-атак.

По словам Лямина, "уложить" средний интернет-магазин можно небольшим количеством ботов – в пределах 2000. Стоит такая атака примерно 50 долларов в день. Это довольно доступный вариант "устранения" конкурента, особенно если он вынуждает тебя тратить на рекламу в "Директе" лишние 1000-2000 долларов в месяц.

Для защиты от DDoS можно пользоваться сервисами типа Cloudflare, однако, и они не идеальны, так как могут отсекать около 20% "белого" трафика.

Руководитель учебного центра Advanced Training Руслан Карманов рассказал свою историю. Его компания попыталась продавать курсы Cisco стоимостью в 45-70 тысяч рублей за 10 тысяч. В "Директе" рекламная кампания началась с 12 рублей за клик, а к вечеру его стоимость составила 80 рублей. В тот же вечер Карманов получил письмо от гневного конкурента, который обвинил Advanced Training в подрыве "цивилизованного рынка" и пообещал проблемы.

Карманов пояснил, что переживания автора письма можно понять. Во-первых, у него серьезно выросли затраты на продвижение. Во-вторых, ценовой демпинг не позволяет получить привычную для большинства тренинговых центров маржу в 400%. Впоследствии Карманов стал делать упор на другие источники привлечения трафика, однако его до сих пор удивляет скорость, с которой работают нечестные конкуренты.

Еще одним пострадавшим в данном случае является сам "Яндекс", который зарабатывает именно на растущей цене клика.

Кажется, DDoS становится популярным инструментом конкуренции в российском e-commerce. Напомним, что недавно беспрецедентной атаке подверглась платформа InSales. Правда, следует предостеречь бизнесменов от подобного способа ведения конкурентной борьбы, ибо за виртуальный DDoS в России уже давали вполне реальный срок.

Прокомментировать
Читайте также
kuzmin
10/06/2014
Почему не ставят точное кол-во наличия на складе? 17
Сергей Рябов:

А если их 14 то Вы сэкономите время клиента, а также время Вашего менеджера по продажам, который не будет обрабатывать пустой звонок = сокращение костов = увеличение профита.

Т.е. потеря продажи = увеличение профита. Спорить не буду. Мы идем от обратного.

Сергей Рябов:

Если у Вас резерв нормально выкупают, то резерв практически = продажа и значит у Вас не 19 штук осталось, а 14, зачем обманывать клиента?

Почему обманывать? Мы ж не пишем, что любое введенное вами кол-во будет на складе. А если у вас соотношение товара побывавшего в корзине, на оформление и попавшего в заказ близко к 100%, вам лекции надо читать на эту тему.

Цитата:

То есть если человеку надо 15 штук, то он закажет 14 у Вас и еще одну найдет где-то еще и главное останется все также доволен.

Ну да, 1 штука для него золотой будет из-за доставки:) Обычно пару дней ждут, когда мы довезем. Уж про разные партии/поставки и т.п. я промолчу.

Сергей Рябов:

Почему-то у нас ИМ воспринимают часто как обычные магазины, поэтому по привычке перекладывают продажу на менеджера, хотя в ИМ продавать должен сайт!

Опять же, в вашем примере вы не решаете проблему покупателей. Продает как раз сайт, т.к. человек делает заказ именно в том виде, в каком хочет. Мы же предлагаем пути решения. Большая часть соглашается. Менеджеров-продавцов у нас нет.

Мне этот разговор напоминает общение с ребятами из агоры. Они тоже не сталкивались со сложными заказами/ассортиментом и также считают нормой "в корзину"=резерв у поставщика и т.п. Одно дело люстры продавать, другое дело канц. товары или подарочная тематика или игрушки.

P.S. Тот же улмарт уже снизил время резерва, а комус "пересчитывает" товар при оформление и мы попадали на отсутствие даже после "пересчета" и оформления. Свернуть
Сергей Рябов:А если их 14 то Вы сэкономите время клиента, а также время Вашего менеджера по продажам, который не будет обрабатывать пустой звонок = сокращение костов = увеличение профита. Еще...
Форум Ведение бизнеса Безопасность
20/01/2014
Безопасность на миллиард рублей
Именно такую сумму нужно будет потратить российским интернет-компаниям, чтобы обеспечить хранение видео, аудио, текстовых и прочих данных пользователей на протяжении полугода... Подробнее
12/12/2013
Ужастики от "Лаборатории Касперского"
В 2014 году Интернет может прекратить существовать как глобальная сеть, активизируются "кибернаемники" и обрушится виртуальная валюта - прогноз от руководителя глобального центра исследований и анализа угроз "Лаборатории Касперского" Александра Гостева... Подробнее
12/12/2013
Одна из крупнейших коммерческих CMS попала под "беспрецедентную DDoS-атаку"
Об этом Oborot.ru сообщил генеральный директор InSales Тимофей Горшков. Атака на сервис продолжалась 10 и 11 декабря и на данный момент отбита... Подробнее
qualified
11/12/2013
Задидошенный ИнСейлс 2
apuran:

Вы представляете, что такое Ddos-атака? Несколько лет назад хакеры решили задедосить один известный ресурс. Так там не то, что просто ресурс упал, там половина дата-центра у Ростелекома неделю лежала. Если такая махина, как Ростелеком с этим неделю боролась, то что говорить про Insales.


The Cisco Systems technology and architecture delivers an innovative, new approach that subjects traffic to the most detailed scrutiny available today, helping ensure that DDoS attacks fail to achieve their objective of halting business operations. Going beyond simple filtering, the Cisco solution "cleans" data to remove malicious traffic while allowing good packets to pass, helping ensure business continuity and preserving business integrity.

Покупайте хорошее оборудование. Свернуть
apuran:Вы представляете, что такое Ddos-атака? Несколько лет назад хакеры решили задедосить один известный ресурс. Так там не то, что просто ресурс упал, там половина дата-центра у Ростел Еще...
Форум Ведение бизнеса Безопасность