Лидер по посещаемости - OZON, а чемпион по инвестициям - Lamoda
Центр стратегических исследований Enter Vision опубликовал аналитический отчет по III кварталу. Рост розничной торговли в целом замедляется, но онлайн-ритейл пока растет в посещаемости и инвестициях, – таков главный вывод исследователей.
Рост ритейла в фактических ценах (с учетом инфляции) замедлился и составил 9,8% в III квартале 2013 г. по отношению к тому же периоду прошлого года (против 12,1% в 2012 г.).
В ритейле потихоньку проявляется картина кризиса: продажи непродовольственных товаров растут все медленнее. В целом по стране этот сегмент слегка "ужался" – до 53% оборота.
Бодрее, чем в других сегментах, шли продажи в категориях "Парфюмерия и косметика","Спортивные товары" и "Игры и игрушки". Фактический объем розничных продаж увеличился на 20,5%, 17,9% и 17,3% соответственно.
Экономить россияне начали, в первую очередь, на печатной продукции. В категории "Книги, газеты и журналы" продажи снизились на 4,2%. "Мебель" – единственный сегмент непродовольственной торговли, показавший снижение цен на фоне растущего физического объема розничных продаж.
На рынке онлайн-ритейла пока все спокойно
Аудитория интернет-магазинов увеличивалась быстрыми темпами. В сентябре 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 16%. На рисунке видно, как изменялась ситуация в течение всего года.
Среди Топ-30 интернет-магазинов две трети продемонстрировали положительный рост посещаемости сайта.
Лидеры по росту посещаемости (в III квартале к II кварталу 2013 г.):
- Shopotam.ru (бывший eBayToday, крупный посреднический сервис для покупок за рубежом) (+261%)
- Enter.ru (+174%)
- Komus.ru (+71%),
- Digital.ru (+70%)
- Eldorado.ru (+61%)
Больше всего из магазинов первой тридцатки упала посещаемость у Kupivip.ru (-60%).
Лидеры по средненедельной посещаемости:
- Ozon.ru (3,6 млн),
- Wildberries.ru (2,6 млн),
- Svyaznoy.ru (2,3 млн),
- Ulmart.ru (2,3 млн) и
- Sotmarket.ru (2 млн).
При этом у Ozon.ru,Svyaznoy.ru и Ulmart.ru посещаемость растет, а у Wildberries.ru и Sotmarket.ru снижается.
Подробнее о ситуации в первой тридцатке.
Быстрее всего набирают популярность интернет-покупки в сегментах "Трансграничная торговля" и "Мебель". По этим категориям в среднем посещаемость лидеров выросла (по сравнению со II кварталом 2013 г.) на 40% и на 57% соответственно. Лидером по абсолютному числу еженедельных посетителей остается сегмент "Бытовая техника и электроника".
Главные получатели инвестиций: Lamoda, Foto.ru и "Холодильник.ру"
Онлайн-ритейл оказался самым привлекательным сегментом в Интернете для инвесторов. За 9 месяцев 2013 г.: объем инвестиций в интернет-магазины составил 7 млрд рублей.
Большая часть этой суммы – инвестиции в три крупных проекта: Lamoda.ru, Foto.ru, Holodilnik.ru.
Lamoda.ru привлекла в этом году $140 млн в этом году и $55-80 млн – в прошлом. Foto.ru получил $30 млн, а Holodilnik.ru, по оценкам экспертов, – $10-15 млн.
Отчет "Розничная торговля и онлайн-ритейл в России: оперативная статистика по итогам III квартала 2013 года" основан на собственной аналитике Enter Vision, данных Росстата, российских и зарубежных аналитических агентств, а также отчетах крупнейших российских и международных компаний.