подписка
Подписаться
17/12/2013

Лидер по посещаемости - OZON, а чемпион по инвестициям - Lamoda

Центр стратегических исследований Enter Vision опубликовал аналитический отчет по III кварталу. Рост розничной торговли в целом замедляется, но онлайн-ритейл пока растет в посещаемости и инвестициях, – таков главный вывод исследователей.

 Рост ритейла в фактических ценах (с учетом инфляции) замедлился и составил 9,8% в III квартале 2013 г. по отношению к тому же периоду прошлого года (против 12,1% в 2012 г.).

В ритейле потихоньку проявляется картина кризиса: продажи непродовольственных товаров растут все медленнее. В целом по стране этот сегмент слегка "ужался" –  до 53% оборота.

Бодрее, чем в других сегментах, шли продажи в категориях  "Парфюмерия и косметика","Спортивные товары" и "Игры и игрушки". Фактический объем розничных продаж увеличился на 20,5%, 17,9% и 17,3% соответственно.

Экономить россияне начали, в первую очередь, на печатной продукции. В категории "Книги, газеты и журналы" продажи снизились на 4,2%. "Мебель" – единственный сегмент непродовольственной торговли, показавший снижение цен на фоне растущего физического объема розничных продаж.

 

 

На рынке онлайн-ритейла пока все спокойно

Аудитория интернет-магазинов увеличивалась быстрыми темпами. В сентябре 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 16%. На рисунке видно, как изменялась ситуация в течение всего года.

 

Среди Топ-30 интернет-магазинов две трети продемонстрировали положительный рост посещаемости сайта.

  Лидеры по росту посещаемости (в III квартале к II кварталу 2013 г.):

  • Shopotam.ru (бывший eBayToday, крупный посреднический сервис для покупок за рубежом) (+261%)
  • Enter.ru (+174%)
  • Komus.ru (+71%),
  • Digital.ru (+70%)
  • Eldorado.ru (+61%)

Больше всего из магазинов первой тридцатки упала посещаемость у Kupivip.ru (-60%).

Лидеры по средненедельной посещаемости:

  • Ozon.ru (3,6 млн),
  • Wildberries.ru (2,6 млн),
  • Svyaznoy.ru (2,3 млн),
  • Ulmart.ru (2,3 млн) и
  • Sotmarket.ru (2 млн).

При этом у Ozon.ru,Svyaznoy.ru и Ulmart.ru посещаемость растет, а  у Wildberries.ru и Sotmarket.ru  снижается.

Подробнее о ситуации в первой тридцатке.

 Быстрее всего набирают популярность интернет-покупки в сегментах "Трансграничная торговля" и "Мебель". По этим категориям в среднем посещаемость лидеров выросла (по сравнению со II кварталом 2013 г.)  на 40% и на 57% соответственно. Лидером по абсолютному числу еженедельных посетителей остается сегмент "Бытовая техника и электроника".

 

 

Главные получатели инвестиций: Lamoda, Foto.ru и "Холодильник.ру"

 Онлайн-ритейл оказался самым привлекательным сегментом в Интернете для инвесторов. За 9 месяцев 2013 г.: объем инвестиций в интернет-магазины составил 7 млрд рублей.  

 

Большая часть этой суммы – инвестиции в три крупных проекта: Lamoda.ru, Foto.ru, Holodilnik.ru 

Lamoda.ru  привлекла в этом году $140 млн в этом году и $55-80 млн –  в прошлом.  Foto.ru получил $30 млн, а Holodilnik.ru, по оценкам экспертов, –  $10-15 млн.

 

 

Отчет "Розничная торговля и онлайн-ритейл в России: оперативная статистика по итогам III квартала 2013 года" основан на собственной аналитике Enter Vision, данных  Росстата, российских и зарубежных аналитических агентств, а также отчетах крупнейших российских и международных компаний.

Прокомментировать
Читайте также
Svetlana Agafonova
20/02/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции
18/12/2013
"Утконос" перешёл на лекарства
Один из крупнейших онлайн-продавцов продуктов начал доставлять лекарственные средства. Для этого компании даже пришлось открыть офлайновую аптеку... Подробнее
17/12/2013
Интернет-торговлю "уравняют" с офлайном?
Правительство задумалось об "уравнивании" условий торговли, что чревато новыми пошлинами и налогами для интернет-магазинов... Подробнее
16/12/2013
Знакомьтесь с драйверами e-commerce
В 2013 г. в общем объеме товарооборота интернет-магазинов существенно выросла доля авиа- и железнодорожных билетов, автотоваров, а также бытовой техники и товаров для кухни... Подробнее
26/11/2013
ТОП российской e-commerce: открываем цифры посещаемости
Оказалось, что самым посещаемым сегментом российской e-commerce остаётся бытовая техника и электроника, а быстрее всего интерес аудитории растёт к сайтам магазинов формата DIY... Подробнее