подписка
Подписаться
16/07/2013

В "Одноклассниках" появились онлайн-магазины

Проект Mail.Ru Group "Одноклассники" объявил о запуске сервиса, который позволит интернет-магазинам создавать их "филиалы" внутри социальной сети. Об этом сообщает РБК. Таким образом, пользователи соцсети смогут приобретать товары напрямую из своего аккаунта в "Одноклассниках", не переходя на другие сайты.

Интернет-магазины будет представлять собой особую разновидность групп. Можно будет или переделать под него уже имеющееся сообщество, или создать новое. Комиссия социальной сети для продавца составит 3 % от суммы сделок в месяц, но не менее 500 рублей. При этом, даже если покупатель на законных основаниях откажется от сделки, комиссия за нее все равно будет взиматься.

Этот сервис доступен только юридическим лицам и ИП и требует заключения договора с ООО "Одноклассники". Для возможности использования безналичных расчетов нужно будет также заключить контракт с ООО "Деньги Мейл.ру" (соответственно, они будут проходить через эту систему).

Для покупателя сервис работает предельно просто: он заказывает товар на странице группы-магазина, оплачивает безналом или указывает, что оплатит товар курьеру, и ждет получения. Собственной службы доставки у "Одноклассников" не планируется – доставку товаров продавец организует самостоятельно.

"Магазины — это дополнительный инструмент для развития групп, который поможет как начинающим предпринимателям, так и уже крупным интернет-магазинам", – уверен глава "Одноклассников" Илья Широков. По его мнению, наибольшую популярность у пользователей получат магазины косметики, украшений, одежды и вещей hand-made. Впрочем, как он допускает, торговля бытовой техникой и товарами для дома также может оказаться успешной.

По словам Широкова, крупные представители рынка электронной коммерции наверняка обратят свое внимание на новый сервис: "Сейчас дневная аудитория насчитывает 40 млн пользователей, далеко не каждый интернет-магазин может похвастаться такой статистикой".

В настоящее время сервисом уже воспользовались только две крупные компании – "Л`Этуаль" и Sela. В большей степени свою заинтересованность выражают сравнительно небольшие интернет-магазины. Так, Юлия Кочунова, владелец онлайн-магазина одежды Mimzi.ru, сообщила, что "ждала открытия этого сервиса четыре месяца и сразу согласилась, как только узнала, что он наконец запущен". В настоящее время у ее группы в социальной сети около 140 подписчиков.

"Группы, где продавались товары, и раньше были в "Одноклассниках", но они зачастую не вызывали доверия у покупателей, так как не было необходимого функционала – корзины для заказов. Главное преимущество этого сервиса в том, что покупателям никуда не надо уходить, переходя по новой ссылке. Раньше 70% возможных покупателей оставались в сети, отказываясь выходить за пределы "Одноклассников". Теперь, когда все находится под рукой, магазины внутри соцсети могут составить серьезную конкуренцию средним сайтам онлайн-продаж, а в более отдаленной перспективе – и топовым", – считает она.

Однако не все эксперты рынка настроены столь же положительно. В частности, по мнению Федора Костяшкина, представителя OZON, проект может оказаться дееспособным только при возможности очень точного таргетинга: "Не стоит забывать, главное предназначение социальных сетей – это общение. Люди могут обсуждать приобретенные товары, говорить о самых любимых магазинах. Однако проект "Одноклассники" может быть перспективен за счет высокой платежеспособности аудитории, если этот сервис адаптируют для конкретного пользователя. Если каждый пользователь будет получать предложение, на 100% релевантное его интересам, то у проекта есть будущее", – считает он.

С ним солидарен руководитель группы маркетинга "Яндекс.Маркет" Александр Феоктистов. Как он поясняет, пока что удачных примеров прямых онлайн-продаж в социальных сетях Рунет не видел. Скорее, на его взгляд, соцсети подходят для поддержки покупателей: дачи рекомендаций, помощь в выборе товара и т. п.

Напомним, "ВКонтакте" уже делала попытку создать подобный сервис. Там он назывался "Желания" и позволял находить нужные товары и оплачивать их напрямую из социальной сети, однако через 2 года после запуска проект был закрыт из-за невостребованности. Также Facebook в 2012 году планировала сделать кнопку "Want", которая позволяла бы указывать на товар, который пользователь хочет купить, однако эти планы так и не были реализованы.



*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
Dimonus
27/03/2014
Стоит ли рекламироваться на чужой страничке соц.сети? 18
экономьте деньги. не вкладывайте в соцсети.
19/07/2013
"Доброе утро!" начали продавать через Интернет
Пожалуй, самый необычный российский стартап -"будительный" online-сервис наконец запустил платные услуги. Проект, который начинался как социальная инициатива, может потихоньку начать выходить на самоокупаемость, а потом и на прибыльность. Кто бы мог подумать, что через Интернет можно выгодно продавать... утреннюю побудку по телефону, с веселыми шутками и возможностью потом продолжить знакомство... Подробнее
16/07/2013
Бизнес-идея: eBay предложил распечатывать покупки на 3D-принтере
eBay предложил своим покупателям придумать себе аксессуары и распечатать их на 3D-принтере, а компания займется доставкой. Для заказа "напечатанных" украшений запущено приложение под iPhone, позволяющее придумывать аксессуары и печатать их на 3D-принтере. Выбрав один из двух десятков предметов, пользователи смогут изменить его внешний вид в приложении и затем отправить на 3D-печать к одному из партнеров eBay ... Подробнее
10/07/2013
Увидел в офлайне – сфотографировал – купил онлайн
Стартовало бета-тестирование приложения для мобильных устройств Slyce, которое позволяет сделать фото любого предмета и получить список мест, где его или подобную вещь можно купить. Онлайн-магазины и производители могут предоставить Slyce свои каталоги или дать прямой доступ к своей системе заказа товара. ... Подробнее
Абрам Иванов
15/05/2013
Новая соцсеть как инструмент для создания сайта и его раскру 1
Присоединяйтесь к новой социальной сети GlobAllShare
Получите свою ссылку для приглашений и Пригласите своих друзей зарегистрироваться. За эту рекламную работу получите акции.

GlobAllShare акции могут быть выданы только за ваши усилия во время предварительного организационного периода. Он Заканчивается 17 июня 2013
За приглашение 5 друзей вам будет выдана одна акция, которая оценивается на сегодня в $1,16 доллара. За 10 - 2 акции, за 15 - 3 акции и т.д.
Номинальная стоимость $ 22,38
Ожидаемый доход с акции $1,16 в месяц.

В этой соцсети бесплатно можно будет пользоваться следующими сервисами. В том числе для организации дела и для рекламы своего проекта

Телефонные разговоры
Разговоры по видеотелефону
Бесплатные SMS

Видеоэлектронная почта
Web-конференция
Web-доклад

Кинофильмы
Игры
Музыка

Создание web-сайта
Создание web-магазина
Размещение анонсов

Как видите предложенное вполне пригодно и для организации и для рекламы своего дела.
При этом почти никаких затрат на эти цели начинающему предпринимателю нести не придётся.

Количество зарегистрировавшихся приближается уже к 3 000 000 миллионам.

Я зарегистрировался, т.к. не хочу упускать шанс если организаторы свои обещания выполнят.

Вот график запуска сети. По первым двум пунктам всё работает. Посмотрим дальше что будет. До 27 мая 11 дей осталось.

03/31/2013: Локальный старт социальной системы посылки сообщений
04/29/2013: Локальный старт социальной стены сообщений
05/27/2013: Старт бесплатных сервисов сети GlobAllShare
06/17/2013: Закрытие предорганизации и эмиссии акций
07/01/2013: Полный глобальный доступ, старт участия в прибыли и торговли акциями
С 07/01/2013 все сервисы сети GlobAllShare будут доступны распространяющемуся по всему миру сообществу, начнется бонификация по акциям и будет дан старт торговле акциями GAS.

Присоединяйтесь к новой социальной сети GlobAllShare Свернуть
Присоединяйтесь к новой социальной сети GlobAllShare Получите свою ссылку для приглашений и Пригласите своих друзей зарегистрироваться. За эту рекламную работу получите акции. GlobAllS Еще...