Россия в первой строчке рейтинга интернет-торговли
По данным исследования Euromonitor International (EI), в пятерку стран Восточной Европы, лидирующих по объему интернет-продаж вошли Россия, Польша, Чехия, Украина и Венгрия. Об этом сообщает "КомерсантЪ".
В отчете EI говорится, что объем рынка электронной торговли в регионе увеличился на 107% за 2007-2012 годы. Основными причинами тому стали рост потребительского спроса и увеличение количества интернет-пользователей. Аналитик сектора "Технологии, коммуникации и медиа" EI Павел Марсе называет и другие факторы. В частности, это связь между интернет-торговцами и дешевой производственной базой в Китае, а также то, что потребители становятся все более "технически подкованными". По мнению эксперта, Россия продолжает держать первую строчку по рыночным объемам (около $10,5 млрд. по итогам 2012 года) во многом благодаря численности населения. Далее следуют Польша ($4 млрд.), Чехия ($2 млрд.), Украина и Венгрия, с показателями примерно по $700-800 млн.
В ряде сегментов присутствует высокая конкуренция. Кроме того, инструменты электронного банкинга недостаточно развиты и электронные платежи используются не в полную силу из-за недостатка доверия к ним потребителей. Это тормозит развитие электронной коммерции. Однако, такие сервисы, как Qiwi в России или PayLane в Польше предлагают альтернативные способы оплаты наличными, и это привлекает покупателей.
Открыть интернет-магазин просто: для этого не требуется высоких затрат на запуск и управление. Кроме того, Интернет имеет высокую пропускную способность, а социальные и цифровые медиа также содействуют росту целевого трафика. Благодаря росту доходу на душу населения (20,6% за 2007-2012 годы) почти вдвое увеличилось проникновение Интернета в Восточной Европе (с 28,4% до 52,1%). По мере развития, рынок электронной торговли становятся все более конкурентным. Это позволяет потребителям рассчитывать на падение цен на товары в результате скидочных войн между его участниками.
В EI уверены, что бум интернет-торговли в регионе еще не закончен. На это есть несколько причин: растет использования Интернета с помощью мобильных устройств; продолжается эффект замещения традиционной торговли электронной; снижаются издержки на содержание серверов с помощью облачных сервисов.
На сегодняшний день интернет-продажи в стране составляют всего лишь около 2% от всего розничного товарооборота, однако показывают рост более чем на 50% в год. Аналитики McKinsey & Co прогнозировали рост российского рынка интернет-торговли до $25 млрд. к 2014 году. Morgan Stanley дает еще более оптимистичные прогнозы. По оценкам "Инвестбанка", к 2015 году объем рынка может увеличиться до $36 млрд, достигнув 4,5% от всех розничных продаж, а к 2020 году эти показатели вырастут до $72 млрд и 7% соответственно. Во многом этому будет способствовать дальнейший рост числа интернет-пользователей и обладателей банковских карт, считают эксперты.
Перспектива неизвестно еще какая... А её радужность так и вовсе вопрос личного восприятия.