E-commerce в России: итоги 2012 года
Оборот интернет-коммерции в России вырос на 36% и составил 350,6 млрд рублей, говорится в опубликованном вчера исследовании компании InSales.ru.
В прошлом году в России работали, по данным InSales, порядка 32,5 тыс. розничных интернет-магазинов. Работающим в InSales посчитали любой интернет-магазин, который выполняет более 2 заказов в месяц.
В 2011 году их было порядка 25 тысяч. Следовательно, за последний год их число выросло на 30%. В 2013 таких магазинов станет 39 тысяч, прогнозируют аналитики InSales. Эти результаты были получены с учетом количества магазинов, представленных на товарных площадках Рунета, а также числа клиентов компании InSales.
В ходе исследования были проанализированы данные более 10 000 интернет-магазинов. ТОП-5 самых продаваемых товарных категорий (по обороту) выглядел в 2012 году так:
- Электроника и бытовая техника: 76,5 млрд рублей;
- Одежда, обувь: 60,1 млрд рублей;
- Компьютеры, ноутбуки, комплектующие: 45,6 млрд рублей;
- Мобильные телефоны: 21,7 млрд рублей;
- Детские товары: 18,8 млрд рублей.
Категория "мобильные телефоны" вытеснила из ТОП 5 "продукты питания", которые были в нем в 2011 году. В 2011 году ТОП был таким: "Электроника и бытовая техника", "Одежда, обувь", "Компьютеры, ноутбуки, комплектующие", "Детские товары", "Продукты питания".
В общем же объем рынка, разбитый по сегментам, в млрд рублей, выглядит следующим образом:
Любопытно, что при довольно небольшом количестве суточных заказов в категориях "Электроника и бытовая техника", "Компьютеры, ноутбуки, комплектующие", "Автозапчасти", "Мебель", "Стройматериалы", средний чек там довольно высок. Именно это позволяет этим категориям занимать лидирующие позиции по обороту.
А так выглядит российский рынок e-commerce в товарном разрезе:
Как уже было отмечено выше, лидирует здесь электроника и бытовая техника, компьютеры и комплектующие, а также одежда.
Тенденции рынка
Если говорить о том, какие категории товаров в прошлом году росли быстрее всего, то пятерка самых активных выглядит так: электроника и бытовая техника (+34%), одежда и обувь (+42%), компьютеры, ноутбуки, комплектующие (+29%), мобильные телефоны (+83%), детские товары (+36%).
При этом, покупатели начали терять интерес к приобретению купонов: спрос на них снизился на 39%, в то время как в 2011 году наблюдался бурный рост: около 200%.
Интернет-магазины
По информации InSales.ru, сейчас в рунете насчитывается около 100 тыс сайтов, которые имеют раздел "Корзина", однако более двух заказов в месяц в пришлом году принимало лишь 32,5 тыс магазинов. Прогнозируется, что в этом году их количество вырастет до 39 тыс.
По количеству заказов все магазины можно разделить на три категории: крупные (более 100 заказов в сутки), средние (более 20 заказов) и мелкие (менее 20 заказов).
Говоря о рынке e-commerce в целом, невозможно обойти стороной и его конкретных игроков. ТОП-30 крупнейших интернет-магазинов России выглядит следующим образом:
Даже сидят все данные проекты в одном офисе.