$100 млн за долю в интернет-магазине цветов
Лондонский стартап по доставке цветов Bloom & Wild привлек в очередном раунде инвестиций £75 млн ($102 млн). Казалось бы, огромная сумма для такого бизнеса. Однако инвесторы посчитали иначе. И на то есть причины.
В 2020 году продажи компании выросли на 160%, в общей сложности было доставлено около 4 млн букетов и других заказов. До недавнего раунда финансирования компания лишь однажды привлекла $35 млн и оценивалась в $88 млн. Сколько стоят все акции этого интернет-магазина сейчас, стороны не раскрывают.
На сегодняшний день Bloom & Wild является самым быстрорастущим цветочным бизнесом в Европе.
Компанию отличает нестандартный подход во всем – от составления букетов до доставки. Они продают
- цветы по подписке (каждый месяц – новый букет);
- праздничные наборы с элитным шоколадом и дорогим вином;
- корпоративные подарки и поздравления;
- letterbox flowers (изысканный букет аккуратно уложенный в специальную плоскую коробку, а не традиционным "веником") – идеальное решение для логистики и масштабирования бизнеса в рамках электронной коммерции.
Маркетинг поставлен так же нестандартно и современно. На Instagram Bloom & Wild подписано почти 250 тыс. человек. А на Youtube множество вирусных видео, советов, распаковок подарков, связанных с этим брендом. При чем их источников является не только сам интернет-магазин. Часто женщины в кадре просто радуются подарку.
По сути, Bloom & Wild предлагает покупателям то, чего так не хватает в период самоизоляции – немного красивой реальности.
Отдельно следует отметить то, что компания работает напрямую с поставщиками и покупает цветы очень дешево. Кроме того, это позволяет ускорить доставку и конкурировать по цене: в Bloom & Wild разработана целая система продажи недорогих букетов, которые можно получить достаточно быстро, поскольку везут их не издалека.
Кроме того, стартап набирает талантливых флористов и ищет новых партнеров. Уже заключено соглашение с сетью супермаркетов Sainsbury's, что позволило начать продажи в офлайне. Компания также вкладывается в развитие современных технологий, таких как ее онлайн-платформа, позволяющая легко и быстро оформить заказ.
Полученные средства планируется направить на дальнейшее расширение в Европе. Уже сейчас компания работает не только в Великобритании, но и в Ирландии, Франции, Германии и Австрии.
А по данным CloudPayments, спрос на цветы с началом пандемии увеличился в 2,5 раза.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.
Oleg Khudyakov З. КОНСУЛЬТАНТ ПРОДАВЕЦ, Торговля (мини-компания) |