Во время пандемии спрос на цветы переехал в онлайн
Самоизоляция подстегнула онлайн-продажи цветов в 2,5 раза, подсчитали аналитики платежного сервиса CloudPayments. Доставка цветов стала выходом для тех, кто хотел поздравить своих близких, но не мог встретиться с ними лично. Кроме того, росту онлайн-продаж способствовало закрытие офлайновых точек.
Спрос на цветы стал увеличиваться с самого начала карантина (с 28 марта). За 1-15 апреля число транзакций выросло в два раза по сравнению со второй половиной марта. Вторая половина апреля принесла рост продаж на 25% в сравнении с предыдущими двумя неделями.
В первые две недели мая спрос на цветы в онлайне упал — на 16% по сравнению с аналогичным периодом в апреле. Майские праздники традиционно не самое лучшее время для продажи цветов, поскольку начало месяца россияне проводят на дачах.
За все это время средний чек изменился незначительно: с 2710 рублей до 2998 рублей. Этот небольшой рост был обусловлен ростом закупочных цен, связанным с колебаниями курсов валют.
Также не поменялись и предпочтения покупателей. Как обычно, спросом пользовались розы, популярные в любое время года, пионы, у которых начинается сезон и небольшие сборные букеты.
В сравнении с докарантинным временем, цветы чаще стали покупать в подарок на день рождения.
В декабре прошлого года 60% открыток, отправленных вместе с букетом, содержали поздравления именинникам, а еще 26,5% были о любви. В апреле же этого фраза "С Днем рождения" была написана на более, чем 70% открыток, а слова "люблю тебя" – только на 21%.
Также россияне чаще стали покупать цветы, чтобы порадовать себя и украсить дом. По статистике интернет-магазина Flowwow в декабре на такие заказы приходилось 27% от общего объема продаж, а в апреле этого года – уже 34%.
К большому сожалению, увеличилось и число заказов на траурные букеты с четным количеством цветов и с открытками, содержащими соболезнования.
Аналитика CloudPayments основана на данных 279 цветочных магазинов, являющихся партнерами компании.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть