подписка
Подписаться
13/05/2020

Коронавирус подстегнул продажи бытовой техники на AliExpress

Коронавирус подстегнул продажи бытовой техники на AliExpress

В апреле продажи бытовой техники на на AliExpress выросли в три раза год к году, подсчитали аналитики площадки. Рост спроса на эту категорию в компании связывают с желанием россиян сделать свою жизнь в самоизоляции проще и комфортней.

Самыми популярными категориями стали холодильники (+350% год к году) и электроплиты (+80% год к году). Среди брендов лидировали Zigmund&Shtain, LG, HIBERG и Candy. Средний чек в категории вырос на 23% в сравнении с апрелем 2019 года.

Валютный скачок мотивировал людей покупать дорогую технику известных производителей. "Уроки прошлых кризисов показали, что цены на товары премиальных брендов изменяются гораздо сильнее, поэтому российские покупатели старались до пересчета цен по новому курсу покупать те товары, покупку которых планировали на будущее", – считает руководитель направления "крупная бытовая техника" AliExpress Россия Антон Трифонов.

Продажи роботов-пылесосов выросли на 35% год к году. Самыми популярными брендами среди россиян стали ILIFE, MIDEA и ECOVACS. Средний чек в категории вырос на 15 % год к году. Эксперты компании отметили, что покупатели стали чаще приобретать модели с дистанционным управлением, также немаловажной функцией сейчас стала влажная уборка.

Очень востребованными в апреле были очистители воздуха. Их выбирали как себе, так и в подарок близким. В итоге продажи этих устройств за месяц выросли в два раза год к году, а средний чек увеличился на 30%. Лидерами спроса стали бренды SCARLETT, POLARIS и TEFAL. Главными критериями при выборе были уровень шума и система фильтрации.

Кроме очистителей, популярными были и увлажнители воздуха. Их продажи выросли на 23 % год к году. Самые популярные бренды: XIAOMI, VITEK и POLARIS. Средний чек вырос на 8%.

Увлажнители покупали как в квартиры, так и на дачи, где даже в теплое время года иногда приходится включать конвекторные обогреватели или тепловентиляторы, которые сильно сушат воздух.

На AliExpress выросли продажи и другой бытовой техники для дач. Например, продажи узких стиральных машин показали рост +85%, варочных панелей "домино" с двумя конфорками –  +45% (год к году).

Прокомментировать
Читайте также
13/05/2020
Продажи FMCG-товаров у Ozon выросли в три раза
В апреле площадка обрабатывала в сутки по 70 тысяч заказов с товарами повседневного спроса... Подробнее
12/05/2020
Сколько продлится апрельское снижение спроса: аналитика GfK
Продажи смартфонов и крупной бытовой техники в какой-то момент уменьшились вполовину... Подробнее
08/05/2020
FMCG в онлайне и офлайне: на что ловить клиентов в "новой реальности"?
В GfK рассказали, как пандемия изменила потребительское поведение россиян... Подробнее
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
14/04/2020
Дмитрий Алексеев (DNS): "Ни в коем случае не надо помогать бизнесу деньгами" - обсуждение 2
Одна из немногих трезвых мыслей за последнее время. Спасибо, Дмитрий!
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
04/02/2020
Как расширить ассортимент? 8
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сайтов поставщиков, по согласованию с поставщиками, разумеется, все описания и все картинки, привязываем их к нашим категориям, на нашем сайте и производим выгрузку. Уровень наценки устанавливается в облачном сервисе. Забирать товар можно не только с сайтов поставщиков, но и из прайс-листов в excel и других форматах.

Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.

Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сай Еще...