подписка
Подписаться
12/05/2020

Сколько продлится апрельское снижение спроса: аналитика GfK

GfK изучила, как менялся спрос на бытовую технику и электронику в течение нескольких недель на самоизоляции.  Апрель был непростым месяцем. Взрывной "передкоронавирусный" спрос сменился падением продаж. Однако благодаря мартовскому ажиотажу объем продаж в БТиЭ в январе-апреле все еще на 12% выше, чем в тот же период в 2019 году, отмечают аналитики.

Ноутбук  в каждый дом

После рекордов марта, когда ноутбуки, компьютеры и принтеры активно закупались теми, кто переходил на удаленку, в апреле спрос начал проседать. К середине месяца продажи в этих категориях снизились на 7% по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году.

При этом компьютеры остались в особом положении. Покупатели изменили мнение о том, сколько комьпьютеров нужно для семьи и активно обновляли свой "технопарк", так что 13-19 апреля спрос на них был выше прошлогоднего на 87%.

Смартфон? В онлайне и подешевле

На 16 неделе (13-19 апреля) интернет-продажи умных телефонов продемонстрировали прирост на 93% в штуках к той же неделе прошлого года. Но офлайн-продажи из-за карантина оказались в большом минусе: – 35% в штуках к 16 неделе 2019 года. Общее падение розницы за конец марта – начало апреля составило 52% год к году.

Спрос при этом сместился в сторону более низкого и среднего ценовых сегментов. Продажи в этих сегментах просели меньше. Так, в сегменте телефонов стоимостью до 10 тысяч рублей продажи снизились лишь на 11% в штуках год к году, в сегменте с ценой 10-20 тысяч рублей –  на 8%. В целом это привело к тому, что средняя цена на рынке снизилась на 9%.

Морозилка – хит сезона

11-13-я недели (9-29 марта) были ажиотажным. Продажи холодильников, стиральных машин и печей выросли на 60-80% год к году. Затем на 14-й неделе спрос на крупную бытовую технику сразу сократился вполовину. С 13 апреля начался небольшой откат, продажи год к году  просели на этой неделе "всего лишь" на 24%.

Этой весной необычно хорошо продавались морозильные камеры. Даже во второй половине апреля, когда большинство категорий все еще остается в минусе, рост спроса на морозилки выражался двузначными цифрами.

Относительно неплохо дела складывались и для холодильников. Традиционно в марте-апреле выходит много новинок и эти запуски поддерживают рынок. Так что категория в период с 20 по 26 апреля потеряла только 17% по сравнению с аналогичной неделей годом ранее.

Свежий хлеб важнее красоты

На малую бытовую технику ажиотаж повлиял не так сильно: ее продажи в пиковую неделю марта подросли всего на 30% год к году. Зато  спрос в этой категории восстанавливается быстрее: с середины апреля он уже вернулся на прошлогодний уровень.

Особенной популярностью пользовались увлажнители воздуха, кофейные капсулы и упаковки кофе и хлебопечки. Сильнее других категорий в период карантина падали продажи стайлеров для волос (почти на 50% в отдельные недели), машинки для стрижки (-14%).

В GfK ожидают, что с выходом из самоизоляции, это положение изменится. "Потребитель наверняка захочет выглядеть лучше, чем дома на кухне", – говорят аналитики. Так что продажи в летние месяцы должен обеспечить спрос на beauty tech.

Прокомментировать
Читайте также
13/05/2020
Коронавирус подстегнул продажи бытовой техники на AliExpress
Россияне стремились сделать самоизоляцию комфортнее... Подробнее
08/05/2020
FMCG в онлайне и офлайне: на что ловить клиентов в "новой реальности"?
В GfK рассказали, как пандемия изменила потребительское поведение россиян... Подробнее
07/05/2020
Чем развлекаются россияне в карантине и как это влияет на их онлайн-покупки?
Где живут главные любители поесть и зарубиться в Fortnite? AliExpress изучил, чем балуют себя россияне из разных регионов во время самоизоляции... Подробнее
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
14/04/2020
Дмитрий Алексеев (DNS): "Ни в коем случае не надо помогать бизнесу деньгами" - обсуждение 2
Одна из немногих трезвых мыслей за последнее время. Спасибо, Дмитрий!
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
04/02/2020
Как расширить ассортимент? 8
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сайтов поставщиков, по согласованию с поставщиками, разумеется, все описания и все картинки, привязываем их к нашим категориям, на нашем сайте и производим выгрузку. Уровень наценки устанавливается в облачном сервисе. Забирать товар можно не только с сайтов поставщиков, но и из прайс-листов в excel и других форматах.

Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.

Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сай Еще...