подписка
Подписаться
10/03/2022

Как оптимизировать сайт интернет-магазина под голосовой поиск. 7 советов

Как оптимизировать сайт интернет-магазина под голосовой поиск. 7 советов

Голосовой поиск уже плотно вошел в нашу жизнь, но как оптимизировать собственный сайт под эту технологию так, чтобы получить высокий и целевой трафик? Об этом читайте в  статье. 

 

 

1. Стремитесь к нулевой позиции в Google

Так называемая нулевая позиция – это информация, которую Google помещает поверх первой ссылки в результатах поиска. В большинстве случаев выводимая информация представляет собой краткие ответы на вопросы пользователей.

Screenshot_1

Пример нулевой позиции

В плане поискового продвижения сайт, попадая на эту позицию, получает больше трафика и доверия пользователей, а также в целом становится заметнее. Но нужно отметить, что если сегодня сайт попал в блок, завтра он может вернуться на другую строчку.

2. Важно понимать разницу между печатным и устным поиском, а также писать естественным языком

Голосовой поиск может существенно отличаться от печатного. Если при обычном наборе люди, как правило, используют не больше 3-4 слов, то запрос по голосовому поиску будет в большей степени иметь разговорный стиль и быть длиннее. Например, кто-то может спросить "Где я могу найти самую дешевую пиццу в Москве". Поэтому можно начать включать в контент повседневные речевые обороты  и использовать более длинные ключевые фразы в заголовках и описаниях.

Вообще в 2022 году совершенно необязательно применять только подход, основанный на традиционных ключевых словах – поисковые роботы уже несколько лет умеют распознавать смысл текста. Для оптимизации под голосовой поиск данный тезис особенно актуален – здесь нужно думать даже не столько о конкретных ключах, сколько о намерении клиента и к нему подбирать возможные фразы.

3. Сделайте так, чтобы путь пользователя соответствовал структуре сайта

Путь пользователя по сайту с момента захода до покупки должен быть максимально комфортным. В случае оптимизации ресурса под voice search также важно помнить о некоторых нюансах:

  • Навигация. Убедитесь, что наиболее распространенные вопросы приведут на релевантные страницы.
  • Добавьте разметку Schema.org. Разметка позволяет структурировать данные на сайте для поисковых систем. С помощью нее вы сможете прописывать в сниппетах информацию о событиях, акциях, новых продуктах.
  • Карта сайта. В идеале вам нужна карта сайта в формате XML, которая будет полезной и пользователям, и поисковым роботам.  Это поможет быстро получить доступ к любой важной информации на сайте.

4. Помните о геолокации

geolocation-service-featured

Поскольку смартфоны определяют местоположение пользователя, голосовой поиск в три раза чаще обычного выдает именно локальные результаты. Об этом стоит знать владельцам сайтов, если они продвигаются на определенной местности. Так что, возможно, есть смысл пересмотреть ключевые фразы или добавить новые.

5. Оптимизируйте скорость страницы

Скорость страницы является решающим фактором, будь то традиционный или голосовой поиск. Люди хотят получить быстрый доступ к ответам, и, если ваш сайт и страницы работают медленно, они попросту могут уйти к конкурентам. Низкая скорость загрузки негативно влияет и на ранжирование ресурса в поиске.

Более подробно о каждом из перечисленных методов снижения скорости загрузки вы можете прочитать в другой нашей статье.

6. На страницы должны приводить вопросительные запросы

При оптимизации под голосовой поиск необходимо учитывать то, что есть определенные слова, с которых всегда можно начать вопрос:

  • Какой?
  • Где?
  • Когда?
  • Почему?
  • Как?
  • Сколько?

Если на сайте отвечать на вопросы, начинающиеся с перечисленных слов, то шанс попасть на нулевую позицию будет выше. Отвечать на вопросы можно, например, в FAQ (об этом ниже), в блоге или в описаниях товаров.

7. Сделайте страницу с FAQ

questions (1)

Составьте список вопросов, которые ваши клиенты задают чаще всего, и разместите ответы на них на отдельной странице сайта. Постарайтесь при этом формулировать вопросы так, как бы это сделал пользователь.

Прокомментировать
Читайте также
Alexey Gavrilenko
Brand manager, work2crowd
28/06/2022
Серпстат не просто прекратил работу в РФ, он кинул пользователей 10
Печально, конечно, но выбор их, репутацию им уже не исправить
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
Alexey Gavrilenko
Brand manager, work2crowd
28/06/2022
Гугл закрыл возможность перехода по контектной рекламе из России 16
Деньги удалось вернуть, особых нюансов не было. 
Сейчас главная проблема не понятно что реально нужно делать, пробовать всё подряд и выбирать самое эффективное, и закупать у площадок, так как цены на их услуги много где упали. Свернуть
Деньги удалось вернуть, особых нюансов не было.  Сейчас главная проблема не понятно что реально нужно делать, пробовать всё подряд и выбирать самое эффективное, и закупать у площадок, так Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
25/03/2022
Короны и звездочки для продавцов: Яндекс.Маркет теперь верифицирует бренды и их официальных представителей
Маркетплейс раздает продавцам "короны" и "звездочки". Таким образом он решил верифицировать производителей, чтобы облегчить выбор покупателям на фоне массового наплыва продавцов... Подробнее
17/02/2022
В Москве пройдет крупнейший форум по работе с маркетплейсами MPSTATS CONF 2022
В последние два дня марта в столице (и одновременно в онлайн-режиме) соберутся тысячи предпринимателей, торгующих на маркетплейсах, представителей таких площадок. Рассказываем, кто там выступит и о чем пойдет речь... Подробнее
11/02/2022
Российский AliExpress готов платить за продающий контент кому угодно
Маркетплейс предлагает комиссию в размере 1% до 90% от стоимости товара, если покупатель пришел из поста независимого блогера или иного аналогичного канала. Закрытое тестирование показало рост продаж товаров через контент пользователей на 164%... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда