Как оптимизировать сайт интернет-магазина под голосовой поиск. 7 советов
Голосовой поиск уже плотно вошел в нашу жизнь, но как оптимизировать собственный сайт под эту технологию так, чтобы получить высокий и целевой трафик? Об этом читайте в статье.
1. Стремитесь к нулевой позиции в Google
Так называемая нулевая позиция – это информация, которую Google помещает поверх первой ссылки в результатах поиска. В большинстве случаев выводимая информация представляет собой краткие ответы на вопросы пользователей.
Пример нулевой позиции
В плане поискового продвижения сайт, попадая на эту позицию, получает больше трафика и доверия пользователей, а также в целом становится заметнее. Но нужно отметить, что если сегодня сайт попал в блок, завтра он может вернуться на другую строчку.
2. Важно понимать разницу между печатным и устным поиском, а также писать естественным языком
Голосовой поиск может существенно отличаться от печатного. Если при обычном наборе люди, как правило, используют не больше 3-4 слов, то запрос по голосовому поиску будет в большей степени иметь разговорный стиль и быть длиннее. Например, кто-то может спросить "Где я могу найти самую дешевую пиццу в Москве". Поэтому можно начать включать в контент повседневные речевые обороты и использовать более длинные ключевые фразы в заголовках и описаниях.
Вообще в 2022 году совершенно необязательно применять только подход, основанный на традиционных ключевых словах – поисковые роботы уже несколько лет умеют распознавать смысл текста. Для оптимизации под голосовой поиск данный тезис особенно актуален – здесь нужно думать даже не столько о конкретных ключах, сколько о намерении клиента и к нему подбирать возможные фразы.
3. Сделайте так, чтобы путь пользователя соответствовал структуре сайта
Путь пользователя по сайту с момента захода до покупки должен быть максимально комфортным. В случае оптимизации ресурса под voice search также важно помнить о некоторых нюансах:
- Навигация. Убедитесь, что наиболее распространенные вопросы приведут на релевантные страницы.
- Добавьте разметку Schema.org. Разметка позволяет структурировать данные на сайте для поисковых систем. С помощью нее вы сможете прописывать в сниппетах информацию о событиях, акциях, новых продуктах.
- Карта сайта. В идеале вам нужна карта сайта в формате XML, которая будет полезной и пользователям, и поисковым роботам. Это поможет быстро получить доступ к любой важной информации на сайте.
4. Помните о геолокации
Поскольку смартфоны определяют местоположение пользователя, голосовой поиск в три раза чаще обычного выдает именно локальные результаты. Об этом стоит знать владельцам сайтов, если они продвигаются на определенной местности. Так что, возможно, есть смысл пересмотреть ключевые фразы или добавить новые.
5. Оптимизируйте скорость страницы
Скорость страницы является решающим фактором, будь то традиционный или голосовой поиск. Люди хотят получить быстрый доступ к ответам, и, если ваш сайт и страницы работают медленно, они попросту могут уйти к конкурентам. Низкая скорость загрузки негативно влияет и на ранжирование ресурса в поиске.
Более подробно о каждом из перечисленных методов снижения скорости загрузки вы можете прочитать в другой нашей статье.
6. На страницы должны приводить вопросительные запросы
При оптимизации под голосовой поиск необходимо учитывать то, что есть определенные слова, с которых всегда можно начать вопрос:
- Какой?
- Где?
- Когда?
- Почему?
- Как?
- Сколько?
Если на сайте отвечать на вопросы, начинающиеся с перечисленных слов, то шанс попасть на нулевую позицию будет выше. Отвечать на вопросы можно, например, в FAQ (об этом ниже), в блоге или в описаниях товаров.
7. Сделайте страницу с FAQ
Составьте список вопросов, которые ваши клиенты задают чаще всего, и разместите ответы на них на отдельной странице сайта. Постарайтесь при этом формулировать вопросы так, как бы это сделал пользователь.
Сейчас главная проблема не понятно что реально нужно делать, пробовать всё подряд и выбирать самое эффективное, и закупать у площадок, так как цены на их услуги много где упали. Свернуть