подписка
Подписаться
10/11/2021

5 технологических и маркетинговых фишек, которые будут популярны в ecommerce в 2022 году

1

Сфера электронной торговли развивается стремительно: постоянно появляются новые технологии и идеи. Чтобы занимать уверенное место на рынке, важно не только иметь представление о трендах, но и применять современные инструменты на практике. В статье рассмотрим 5 фишек, которые будут актуальны в следующем году. 

 

 

1. Видеоконсультации

15

Пандемия поспособствовала появлению новой тенденции в электронной торговле — продавцы демонстрируют товар из точек продаж с помощью видеосвязи. Практика показала, что каждая третья видеоконсультация в итоге закрывает сделку. Сейчас данный инструмент активно используют, например, "М.Видео" или "Керхер". А в некоторых интернет-магазинах одежды и обуви продавцы не только презентуют товар, но и могут примерить его для наглядности.

Для организации видеоконсультации могут использоваться как собственные инструменты магазинов, так и внешние сервисы. Для связи с продавцом покупателю нужно кликнуть на кнопку видеозвонка, после чего появится окошко с обратным отсчетом времени. По мере освобождения продавцы немедленно подключаются к разговору.

2. Голосовой поиск

Screenshot_18

Голосовые помощники прочно вошли в нашу жизнь — их используют для поиска в Интернете, набора текста, работы с мультимедиа, вызова такси и много другого.

Ожидается, что количество покупателей, совершивших покупку с помощью голосового помощника, вырастет в 2022 году на 55%, а объем подобных покупок достигнет 40 миллиардов долларов. Для владельцев электронной коммерции такая тенденция открывает неплохие возможности — если оптимизировать голосовой поиск на сайте под ключевые слова и фразы, можно получить немалую дополнительную прибыль.

3. Персонализированный маркетинг

Screenshot_19

Полностью удовлетворить потребности клиента очень сложно. Грамотное внедрение персонализации существенно увеличивает шансы достичь цели. Часть клиентов безусловно оценит индивидуальные предложения — по статистике 22% потребителей готовы ради этого поделиться своими данными.

Персонализированный маркетинг анализирует интересы клиента, его потребности и цели, создает индивидуальное предложение для каждого пользователя. Это подход, который помогает сформировать доверительные отношения между брендом и клиентами, сделать их более лояльными и склонными к покупке.

Например, Nike в линейке Lunarglide позволяет клиентам создавать собственные дизайны, а также подбирать цвета.

4. Дополненная и виртуальная реальность

amazon-ar-view-1170x768

Зачастую покупатели сталкиваются с тем, что товар на картинке в интернет-магазине отличается от реального. Дополненная и виртуальная реальность (AR/VR) заполняет этот пробел — клиенты видят продукт в реальной жизни, особенно это актуально для предметов интерьера. Это дает покупателям уверенность — около 71% потребителей готовы чаще делать покупки в компаниях, использующих технологии виртуальной реальности.

Также, по оценкам экспертов, более 120000 магазинов в 2022 году будут использовать AR.

5. Омниканальность

Screenshot_16

Статистика Sprout Social показывает, что около 84,9% клиентов не купят товар, пока не увидят его несколько раз. Global Web Index сообщает, что 37% пользователей узнают о продуктах и брендах из социальных сетей. По этой причине все крупные игроки рынка используют несколько каналов для привлечения клиентов, ведь в цифровом мире одного уже недостаточно.

Омниканальный подход позволяет связать несколько каналов коммуникации, которые работают совместно — в результате обеспечивается бесшовный путь покупателя, повышается узнаваемость бренда и формируется положительный клиентский опыт.

Прокомментировать
Комментарии
Юлия Старцева
Руководитель, OkiDoki​
15/11/2021
 :D  :shock: 
Читайте также
11/11/2021
"Мир" захватил уже четверть рынка безналичных платежей в России и строит дальнейшие планы экспансии
Сколько еще готова отжать национальная платежная система у Visa и MasterCard, чем пользователи такого "пластика" отличаются от владельцев международных карточек... Подробнее
10/11/2021
Разбаловали покупателя? За счет каких факторов сейчас растут онлайн-продажи продуктов в России и что будет дальше
В 2021 году выручка продовольственного ритейла в рамках этого канала может превысить прошлогоднюю в 2,5 раза. На них уже приходится около 5% от розничного товарооборота в сегменте, и эта доля постоянно увеличивается... Подробнее
20/01/2021
Что будет с ecommerce в 2021, 2022 и 2023? Описываем непростое, но интересное будущее 5
Во всем мире розничная торговля как отрасль станет почти как в Китае, расходы на возврат непонравившихся товаров превысят ВВП большинства стран мира. России предсказывают рост онлайн-продаж и ужесточение правовых норм... Подробнее
Алексей Рыбаков
Генеральный директор, IT-компания Omega
21/12/2020
Дополненная реальность в интернет-магазине. Как это работает и нужно ли ее внедрять?
Как работает дополненная реальность в интернет-магазине, нужна ли она и что с персонализацией... Подробнее
Свешникова Татьяна
27/10/2005
Интернет-логистика – ставка на Сеть
Снижение количества уровней управления, уменьшение количества обслуживающего персонала, повышение прозрачности и гибкости, ориентация на пользователя, снижение времени на поиск клиента, расчет доставки партии товара, уменьшение средней стоимости обработки товаротранспортных документов, сокращение складских запасов - все это стало возможным благодаря интегрированию новых логистических онлайн-решений в работу предприятия... Подробнее