5 технологических и маркетинговых фишек, которые будут популярны в ecommerce в 2022 году
1Сфера электронной торговли развивается стремительно: постоянно появляются новые технологии и идеи. Чтобы занимать уверенное место на рынке, важно не только иметь представление о трендах, но и применять современные инструменты на практике. В статье рассмотрим 5 фишек, которые будут актуальны в следующем году.
1. Видеоконсультации
Пандемия поспособствовала появлению новой тенденции в электронной торговле — продавцы демонстрируют товар из точек продаж с помощью видеосвязи. Практика показала, что каждая третья видеоконсультация в итоге закрывает сделку. Сейчас данный инструмент активно используют, например, "М.Видео" или "Керхер". А в некоторых интернет-магазинах одежды и обуви продавцы не только презентуют товар, но и могут примерить его для наглядности.
Для организации видеоконсультации могут использоваться как собственные инструменты магазинов, так и внешние сервисы. Для связи с продавцом покупателю нужно кликнуть на кнопку видеозвонка, после чего появится окошко с обратным отсчетом времени. По мере освобождения продавцы немедленно подключаются к разговору.
2. Голосовой поиск
Голосовые помощники прочно вошли в нашу жизнь — их используют для поиска в Интернете, набора текста, работы с мультимедиа, вызова такси и много другого.
Ожидается, что количество покупателей, совершивших покупку с помощью голосового помощника, вырастет в 2022 году на 55%, а объем подобных покупок достигнет 40 миллиардов долларов. Для владельцев электронной коммерции такая тенденция открывает неплохие возможности — если оптимизировать голосовой поиск на сайте под ключевые слова и фразы, можно получить немалую дополнительную прибыль.
3. Персонализированный маркетинг
Полностью удовлетворить потребности клиента очень сложно. Грамотное внедрение персонализации существенно увеличивает шансы достичь цели. Часть клиентов безусловно оценит индивидуальные предложения — по статистике 22% потребителей готовы ради этого поделиться своими данными.
Персонализированный маркетинг анализирует интересы клиента, его потребности и цели, создает индивидуальное предложение для каждого пользователя. Это подход, который помогает сформировать доверительные отношения между брендом и клиентами, сделать их более лояльными и склонными к покупке.
Например, Nike в линейке Lunarglide позволяет клиентам создавать собственные дизайны, а также подбирать цвета.
4. Дополненная и виртуальная реальность
Зачастую покупатели сталкиваются с тем, что товар на картинке в интернет-магазине отличается от реального. Дополненная и виртуальная реальность (AR/VR) заполняет этот пробел — клиенты видят продукт в реальной жизни, особенно это актуально для предметов интерьера. Это дает покупателям уверенность — около 71% потребителей готовы чаще делать покупки в компаниях, использующих технологии виртуальной реальности.
Также, по оценкам экспертов, более 120000 магазинов в 2022 году будут использовать AR.
5. Омниканальность
Статистика Sprout Social показывает, что около 84,9% клиентов не купят товар, пока не увидят его несколько раз. Global Web Index сообщает, что 37% пользователей узнают о продуктах и брендах из социальных сетей. По этой причине все крупные игроки рынка используют несколько каналов для привлечения клиентов, ведь в цифровом мире одного уже недостаточно.
Омниканальный подход позволяет связать несколько каналов коммуникации, которые работают совместно — в результате обеспечивается бесшовный путь покупателя, повышается узнаваемость бренда и формируется положительный клиентский опыт.