Зачем нужна автоматизация торговли на маркетплейсах?
Последнее время большинство компаний перестраиваются под тренды ecommerce и уходят в онлайн, чтобы не потерять покупателей (пандемия скорректировала планы многих). И наиболее удобным и выгодным решением становится размещение товаров и услуг на популярных маркетплейсах России (Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет (ex. goods.ru), Яндекс.Маркет и AliExpress).
Одни уже давно изучили площадки и наращивают обороты, другие только начинают продавать. Но и у новички, и у опытные селлеры часто сталкиваются с трудностями в процессах обработки заказов через личный кабинет маркетплейса, когда их количество растет. Продавцам необходимо совершать большое количество действий как в личном кабинете маркетплейса, так и отдельных системах продавца (складская и учетная).
Сложностей поставщикам добавляет и процесс ручной обработки заказов, а также нарушение в сроках отгрузки товаров. Чаще всего это происходит, когда продавец работает сразу с несколькими маркетплейсами, учитывая нюансы каждого. Все это влияет на рост количества отмен заказов, на снижение рейтинга продавца, а также подобные ошибки приводят к блокировкам аккаунта, что полностью останавливает процесс торговли.
Для устранения ошибок и увеличения скорости обработки заказов сейчас многие продавцы начали рассматривать автоматизацию торговли на маркетплейсах посредством проведения интеграции складских и учетных систем с торговыми площадками.
Кто-то идет более долгим путем, проводя интеграцию самостоятельно, другие же выбирают путь проще и зачастую дешевле, так как не нужно заниматься дополнительной разработкой. Они обращаются к готовому решению, которое включает в себя полную интеграцию с маркетплейсами и весь набор функционала, который позволяет вести все необходимые операции по работе с заказами (прием, обработка, комплектация и отгрузка), а также работать с бухгалтерской и управленческой отчетностью, вести полный учет взаиморасчетов с маркетплейсами.
RDV Маркет – готовый продукт для автоматизации торговли на маркетплейсах
Сейчас на рынке есть готовое решение для бесшовной интеграции – RDV Маркет. Продукт разработан на знакомой многим платформе 1С – более 70% компаний ведут свой учет в данной системе. Решение совместимо с основными конфигурациями – 1С:ERP, 1С:Комплексная автоматизация и 1С:Управление торговлей.
Архитектура решения выполнена с учетом того, чтобы поставщики могли быстро подключить новые площадки, что станет плюсом к масштабированию продаж без серьезных финансовых затрат. Продавцы будут работать в одном месте с набором полезных инструментов для повышения эффективности управления торговлей на маркетплейсах.
Разберем более детально, какие плюсы получат селлеры, работая с готовым решением RDV Маркет.
1. Автоматическое подтверждение заказов
В сервисе настроено автоматическое подтверждение заказов с маркетплейса на основании количества остатков на складе, а также есть возможность резервирования товаров на складе. Благодаря этому сокращаются трудозатраты менеджера по части подтверждения заказов.
2. Автоматическое обновление цен и остатков с учетом резервов
При поступлении заказов со всех каналов продаж формируется автоматический резерв на товары, и в онлайн-режиме обновляются остатки и цены. Благодаря своевременному резерву товаров под заказы сводится к нулю вероятность попадания в бан маркетплейса.
3. Одно окно для мониторинга заказов по всем маркетплейсам (актуальные статусы, отмены и возвраты)
Настроено автоматическое получение статусов по заказам от маркетплейсов для своевременного контроля по всем операциям, связанных с заказами (по доставке, отменам и возвратам).
4. Единое рабочее место для работников склада (все задания формируются в одном месте, упаковка, маркировка и отгрузка)
После подтверждения заказа важно максимально быстро отправлять задание на склад для оперативной отгрузки. Для обработки большого количества заказов настроено единое место для кладовщика, в котором есть единый лист подбора по товарам, удобный инструмент для упаковки, а также массовая печать этикеток и процесс отгрузки. Это позволяет своевременно отгружать заказы на маркетплейс, что положительно влияет на рейтинг продавца.
5. Контроль по взаиморасчетам с маркетплейсами
Для учета и аналитики по продажам на маркетплейсе в RDV Маркет ведется полный контроль по доставленным заказам, возвратам и учет по оплатам заказов.
6. Подробные аналитические отчеты
Для принятия решений по развитию продаж на маркетплейсах необходимо проводить корректный анализ. Для этого в RDV Маркет настроена необходимая аналитика:
- общий отчет (дашборд) по всем маркетплейсам с указанием долей, обороту и количества заказов;
- отчет по категориям с разбивкой по маркетплейсам для выявления бестселлеров и контроля рентабельности;
- аналитика продаж по конкретным периодам (например, в период распродаж, проведения акций);
- операционный отчет по товарам, переданным на маркетплейсы для контроля по доставке.
7. Своевременное пополнение склада при увеличении продаж на маркетплейсах.1
На основе отчетов по продажам в системе можно выстраивать подробные прогнозы, какие товары пользуются спросом для своевременного пополнения остатков на складе.
Более подробно узнать о том, как подключиться к RDV Маркет, посмотреть видеообзоры с разными маркетплейсами можно в Академии RDV.
С учетом роста популярности выхода на маркетплейсы готовое решение поможет поставщикам оперативнее запускать продажи, увеличивать скорость обработки заказов и, конечно, минимизировать количество частых ошибок (отмены, нарушение сроков отгрузки и т.п.). Все это напрямую будет влиять на высокие показатели доходности продаж.
8. Быстрое погружение в работу с разными маркетплейсами без затрат времени на обучение каждой площадки
Еще одним плюсом, особенно для новичков, является то, что, работая с несколькими маркетплейсами, или при подключении нового, не нужно тратить время на разбор нюансов каждого – потребуется только изучить функционал единой системы (для этого есть подробные и простые инструкции), куда интегрированы площадки. Таким образом, продавец сразу переключается на работу с заказами и успешно стартует в продажах.
С учетом роста популярности выхода на маркетплейсы готовое решение поможет поставщикам оперативнее запускать продажи, увеличивать скорость обработки заказов и, конечно, минимизировать количество частых ошибок (отмены, нарушение сроков отгрузки и т.п.). Все это напрямую будет влиять на высокие показатели доходности продаж.
Более подробно узнать о том, как подключиться к RDV Маркет, посмотреть видеообзоры с разными маркетплейсами и задать вопросы о работе готового решения можно в Академии RDV.
Коллеги использующие RetailCRM, большая просьба, напишите в службу поддержки запрос на доработку по выгрузке штрих-кодов из заказов. На сегодняшний день почти все КС и операторы ФФ требуют, что бы штрих-код при передачи заказа то же передавался.
Спасибо! Свернуть