Unsubscribe rate: как измерить показатель отписки от рассылки, что считать нормой и как снизить
Unsubscribe rate – важный показатель в анализе эффективности email-маркетинга.
Как его считать? Почему важно смотреть динамику показателя и что делать, чтобы снизить количество отписок? На эти вопросы отвечает директор агентства email-маркетинга Handbox Владимир Андриенко.
Как измерить показатель отписки от рассылки. И какая величина считается нормой
Показатель отписок (Unsubscribe rate) – это процент отписавшихся пользователей среди получивших рассылку. Коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
Unsubscribe rate (UR) = (Количество отписавшихся / Количество доставленных писем) x 100
Так, если вы отправили 1000 писем, от которых отписалось 50 человек, то UR = (50 / 1000) x 100 = 5%. Низкий показатель отписки свидетельствует о том, что рассылка остается интересной и ценной для аудитории.
Коэффициент отписок зависит от таких факторов, как отрасль, целевая аудитория, тип рассылки и ожидания пользователей:
- Так, для массовой рекламной рассылки нормальный показатель составляет в среднем от 0,1% до 0,5%.
- Для информационных или новостных писем приемлемым считается UR до 1%
- У персонализированных и триггерных писем, как правило, самое низкое значение отписок.
Помимо Unsubscribe rate существует также показатель Unsubscribe to Open Rate (UTOR) – это процент отписок среди тех, кто открывал письма. Для данного показателя формула выглядит так:
Unsubscribe to Open Rate (UTOR) = (Количество отписавшихся / Количество прочитанных писем) x 100
По данным платформы ADPASS, пользователи чаще всего отписываются от рассылок, связанных финансовыми услугами, товарами для животных, ремонтом и продуктами питания. А для таких категорий, как одежда и обувь, ювелирные изделия, книги, канцелярия, товары для детей, UTOR самый низкий и колеблется в пределах от 1,9% до 3,85%.
UTOR в зависимости от сферы деятельности. Источник исследования: Adpass
Количественные показатели рассылок можно посмотреть практически во всех почтовиках. Рекомендуем анализировать данные в динамике, а также мониторить показатель отписок по видам (промо, дайджест, триггерные) и темам рассылок (скидки, новости, полезная информация).
Также хотим заметить, что показатель отписок плох не только сам по себе, но и влечет за собой некоторые негативные последствия. Так, увеличение показателя может ухудшить репутацию отправителя у почтовых провайдеров, которые могут даже занести домен и IP-адрес в черный список, после чего все последующие письма будут падать в спам.
Как рассчитать финансовую эффективность рассылок. Основные метрики и рекомендации
Почему пользователи отписываются от рассылок. 5 причин
Причины отписок могут быть разные. Перечислим некоторые:
- Нерелевантный контент. Рассылка не соответствует интересам или не отвечает ожиданиям получателей.
- Высокая частота рассылок. Отправление большого числа писем в короткий период может восприниматься как спам.
- Отсутствие персонализации. Очень важно адаптировать контент писем под потребности аудитории, иначе вы просто перестанете в нее "попадать".
- Изменение интересов или потребностей. Пользователи могут отписаться из-за смены увлечений, работы, жизненных обстоятельств и т.д.
- Технически сложные письма. Если электронное письмо содержит движущиеся изображениями, видео, множество других элементов верстки, то не факт, что оно будет корректно отображаться на всех компьютерах и телефонах. Если такое будет происходить регулярно, то люди начнут отписываться.
Как снизить показатель отписок
Предлагаем несколько рекомендаций, которые могут помочь уменьшить коэффициент:
- Варьируйте контент. Помимо акций и специальных предложений можно предлагать лайфхаки, конкурсы и т.д.
- Предлагайте подписчикам самим настраивать рассылки. Пусть пользователи сами выберут тип контента и его периодичность.
- Старайтесь делать контент более индивидуализированным. Так, клиент может получать персональное предложение на основе интересов, истории покупок и похожести на других покупателей. Такие письма более полезные, и клиенты не воспринимают их как спам.
- Не отправляйте письма слишком часто. Также следует избегать повторяющегося контента.
- Старайтесь всегда получать обратную связь. Интересуйтесь у подписчиков, какой контент они хотят видеть в письмах с помощью мини-опросов.
- Предоставьте возможность выбора канала коммуникации. Возможно, кому-то неудобно получать информацию на почту. В качестве альтернативы предложите рассылки в соцсетях, SMS, сообщения в мессенджерах.
- Сделайте процесс отписки понятным. Если пользователи видят, что отказаться от получения писем легко, то они скорее будут использовать эту опцию, а не отправлять письма в спам.
Как правило, блок с отпиской помещается в футере письма. Такой вариант подходит для уже знакомых с компанией и ее деятельностью пользователей.
Пример блока про отписку в футере
Блок с предложением отписаться может быть и в начале письма. Этот вариант подойдет для новых подписчиков, либо для писем реактивации.
Пример блока про отписку в начале письма
Так мы сразу сообщаем аудитории: "Наш продукт ценный, но мы его не навязываем. Если хотите, то можете отписаться". Данный подход вызывает доверие у читателей.
Если подписчики, даже получив реактивационные письма, не возвращаются, то лучше предложить им отписаться, чем ждать отправления писем в спам. В итоге в числе адресатов останутся лишь заинтересованные клиенты.
Важно! Все перечисленные советы будут эффективными только если вы правильно собрали базу для рассылок. Если же вы позаимствовали ее у партнеров, купили или просто неверно собрали, то, скорее всего, это не ваша целевая аудитория и отписок в итоге будет много.
Ведь письма в таком случае получат те, кто не давал на них согласия. Как следствие, магазин рискует получить высокий показатель отписок, ухудшить репутацию домена, а также снизить продажи и конверсию.
Понимание и контроль показателя отписок способствует более эффективному анализу, а также своевременно помогает принимать меры по улучшению качества рассылки и оптимизации маркетинговых кампаний.
Посоветуйте crm(желательно дешёвую). Занимаюсь спилом деревьев, в штабе 5 работников и 2 руководителя
Что нужно в ней
1. Отслеживание, запись звонков, прослушивание всеми работниками(обязательно с ограничением доступа для некоторых работников)
2. Взаимодействие с мессенджерами, смс
3. Постановка задач для отдельных работников и отслеживание ими выполнения(обязательно с фотографиями и ограничением для других работников). И чтобы сам работник не мог поправить задачу
4. Статистика расходов и прибыли за месяц, год и тд
5. Добавление клиентов с сайтов(кто звонит с сайта, сразу попадает в crm)
6. Взаимодействие с Авито, юлой, Яндекс услугами
7. Организация встреч с клиентами
8. Обратная связь(желательно, чтобы crm напоминала, что с этим-то клиентом нужно связаться)
Если что ещё вспомню, добавлю)
Спасибо! Свернуть
1. Сначала менеджер в сделке добавляет информацию о поставщике и условиях доставки.
Расчет доставки у вас делает не менеджер, а есть еще и логист? Можете уточнить долж.обязанности логиста. Свернуть