Как использовать QR-коды в маркетинге: виды, практика, примеры
QR-код (quick response, код быстрого отклика) — это двухмерный штрихкод с закодированной информацией. От обычного штрихкода он отличается количеством зашифрованных данных и быстротой считывания. Вместе с head of marketing communications Mindbox Филиппом Вольновым рассказываем, какую пользу QR-коды могут принести в маркетинге.
Виды QR-кодов и примеры применения
1. Статический QR-код. Информация кодируется в самом коде, при изменении ссылки необходимо создавать новый код.
Статический QR-код используются в следующих случаях:
- ссылки на сайт, страницу программы лояльности или промоакции;
- ссылки на электронную почту;
- ссылки на тексты с информацией о товаре.
Каждый QR-код состоит из паттернов, в которых зашифрованы версия кода, способ хранения данных и закодированная информация
2. Динамический QR-код. В таком коде зашифровывается короткая ссылка. Пользователь при сканировании сначала попадает на промежуточный сайт, а затем уже перенаправляется на нужную страницу.
При использовании динамического QR-кода можно менять только ссылки. Например, сегодня код может вести на страницу с акцией, в следующем месяце – на страницу со скидкой, а через полгода – на любое другое предложение.
3. Микро-QR-код. Отличается меньшим размером и объемом информации (21 буква или 35 цифр). Применятся в случаях ограниченного пространства для кода: на ценниках или на этикетках товара. Стоит сказать, что функция сканирования такого кода встроена не во все камеры смартфонов — если ее нет, то придется скачивать специальное приложение.
Советы по работе с QR-кодами
1. Важно помнить, что QR-код не будет считываться без окружающей разделительной зоны, а слишком маленький код может не вместить полноценную ссылку с UTM-метками. Например, в самый маленький QR-код (21 × 21 пиксель) помещается промокод. А самый большой (177 × 177 пикселей) вмещает в себя UTM-метку с десятью параметрами. А разделительную зону вокруг кода советуем оставлять белой — так любое устройство считает его быстро и без проблем.
2. Перед публикацией протестируйте QR-код — нужно увидеть, как он функционирует на iOS и Android.
3. Используйте UTM-метки при кодировании ссылок, но при этом старайтесь не перегружать код, иначе он будет выглядеть громоздко.
4. При печати QR-кода советуем не использовать малоконтрастные цвета — это может затруднить считывание.
В Интернете существует множество простых генераторов QR-кодов. Как правило, нужно лишь выбрать размер кода, вставить ссылку и нажать кнопку "Сгенерировать".
Как использовать QR-код в маркетинге
Многие компании активно применяют QR-коды в маркетинговых целях, например, для кодирования промокодов и ссылок на сайт. Также QR-коды позволяют компаниям информировать своих клиентов о различных предложениях и в целом делают процесс взаимодействия покупателя с магазином более легким.
1. QR-код как виртуальная карта лояльности
Более простой алгоритм подключения к программе лояльности увеличивает шансы на привлечение к ней клиентов. Вместо того чтобы заполнять анкету, гораздо удобнее отсканировать код с телефона, после чего получить права на вход в личный кабинет или приложение. Помимо того, что подобный процесс более быстрый, компании также могут получить информацию о том, какая акция по привлечению была применена.
К примеру, интернет-магазин 12 STOREEZ предложил клиентам виртуальные карты лояльности, основанные на технологии OSMI Cards. Для установки карты магазин рассылал QR-коды на электронную почту. В итоге удалось увеличить число клиентов с картами лояльности, а впоследствии выстраивать с их помощью коммуникацию.
Для решения этой задачи применили два подхода:
- Массовые email-рассылки. Участники программы лояльности получали QR-код своей виртуальной карты в письме, после чего могли загрузить ее в свой телефон.
- Триггерные email-рассылки. На этапе регистрации в программе лояльности клиенту отправлялось письмо с QR-кодом виртуальной карты.
2. Информация о клиентах, которые покупают на маркетплейсах
Многим не нравится, что маркетплейсы не делятся контактами клиентов с поставщиками, ведь если нет данных, то отсутствует и возможность стимулирования к повторной покупке. Однако если поместить QR-код на упаковку, то связь с клиентом будет сохранена.
3. Персональные предложения, отслеживание покупок
4. Интеграция офлайн и онлайн
Нередко покупатели сначала изучают товар в офлайн-магазине, а затем заказывают в Интернете. Если вы хотите, чтобы покупатель приобрел товар, не выходя из офлайн-точки, то можете применить возможности QR-кода — просто наклейте его рядом с продукцией или поместите на промоматериалы. Сама ссылка может вести как на карточку товара, так и на целую категорию (в отдельных случаях).