подписка
Подписаться
25/09/2018

После повышения НДС некоторые магазины ждет катастрофа, а покупателей - невиданные скидки

После повышения НДС некоторые магазины ждет катастрофа, а покупателей - невиданные скидки

В начале лета Госдума приняла законопроект, увеличивающий НДС до 20%. Налог повысится с 1 января 2019 года. Управляющий партнер "220 Вольт" и экс-президент АКИТ Алексей Федоров рассказал, как это повлияет на российскую ecommerce. Вкратце: некоторые сегменты ждет катастрофа, зато перед Новым годом покупатели наконец-то увидят честные скидки.

В БТиЭ грядет катастрофа

На протяжении всего года ритейлеры постоянно закупают товары повседневного спроса, а также сезонные товары, основываясь на емкости огромного ряда показателей: размер склада, количество палето-мест и ячеек для хранения, входные возможности склада, загруженность персонала и прочее. Единовременно опустошить складские помещения и наполнить их новой продукцией – невозможно. Товар весь год закупался с НДС 18%, а в 2019 году будет продаваться с 20%.

"То есть в одну секунду 1 января ритейлеры потеряют 2% своего оборота, и в новогоднюю ночь карета превратится в тыкву", –  пишет Федоров.

По его мнению, для некоторых товарных сегментов это будет просто губительно. Катастрофа грядет в БТиЭ, где маржинальность не превышает 4-5%. В итоге добросовестные средние игроки практически потеряют рентабельность. Если крупные игроки имеют "жировую прослойку"", которая может их спасти, то у средних просто может оказаться дефицит свободных средств.

Покупателей ждет аттракцион невиданной щедрости

Игроки рынка начали готовиться к повышению НДС уже сейчас, уверен Алексей Федоров. И они будут пытаться избавиться от товарных остатков на складах в высокий сезон.  Большинство ритейлеров начнут традиционные распродажи раньше, обычного, а предложения выгодней, чем когда-либо.

"Стремление всё распродать подарит гражданам настоящий праздник невероятных скидок", – ожидает эксперт. – Граждане привыкли экономить и считать деньги. Поэтому скидки работают, только если они подкреплены конкретными предложениями и покупатель понимает, сколько он экономит именно в деньгах. Так что в этом году традиционные распродажи будут куда более честными".

После Нового года полки опустеют

Парад предновогодних скидок обернется дефицитом товаров, которые ритейлеры не успеют закупить и доставить в торговые точки. Результатом искусственного опустошения складов станут пустые полки, считает эксперт. А потом на товарах новой закупки появятся новые ценники.

Попрощайтесь с бонусами

"Очевидно, что после повышения НДС товары подорожают не строго на 2%, – прогнозирует Алексей Федоров. –  Рост цен будет колебаться в пределах 0,9–1,3%, а в первой половине 2019 года, скорее всего, и вовсе будет малозаметным. Высокая конкуренция и низкая платежеспособность покупателей ставит ритейлеров в ситуацию, когда стоимость товаров необходимо будет поднимать аккуратно, постепенно и максимально безболезненно — в ряде случаев за счет сокращения своей прибыли. Скорее всего, часть компаний сократят годовые бонусы и премии сотрудникам".

Коммерция прогнозируемо восстановится к концу января. "И, может быть, мы увидим появление нового маркетингового тренда, толчком для которого послужит желание "продать всё"", – заключает Федоров.

Ритейл готовится к старту

Что касается самого "220 Вольт", подготовка к высокому сезону уже в разгаре, рассказала Oborot.ru PR-директор компании Ирина Тельнова.

По ее словам, ритейлер приводит в порядок клиентскую базу, пересматривает складские остатки, разрабатывает отдельную стратегию продвижения для каждой товарной категории. Определяются "товары-локомотивы".

Уже сейчас в типографиях печатаются рекламные листовки, прайсы и каталоги, уже заключены контракты с телевидением и радио. "220 Вольт" разрабатывает даже отдельные разговорные скрипты. Готовятся речевые фразы и модули, по которым продавцы и операторы колл-центров будут рассказывать про невиданную акцию и приглашать на распродажу.

"Креатив будет балансировать на грани дозволенного, так как в обострённой борьбе за внимание покупателя конкуренция станет ещё жестче. Очень важен тайминг — не стать "догоняющими", но и не начать с фальстарта", – подчеркивает Тельнова.

Прокомментировать
Читайте также
25/09/2018
Объявлены номинанты премии "Большой оборот-2018!"
Кто в этом году станет обладателем главной профессиональной ecommerce-награды? ... Подробнее
24/09/2018
Меняем внимательность на бесплатный билет "ЭТ-2018"
Ответьте на несколько вопросов и получите "проходку" на крупнейшую российскую конференцию по ecommerce. Или хорошую скидку... Подробнее
24/09/2018
Чем полезна виртуальная визитка в "Директе"?
Правильно указывайте свой адрес и телефон: это дает много бонусов, напоминают в "Яндексе"... Подробнее
Анна Сливка
автор, Oborot.ru
21/09/2018
Wildberries стал крупнейшим интернет-магазином по версии РБК - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Автор, проверь понимание терминов "прибыль" и "выручка"
Евгений Ё.  Евгений Ё. цветовод, Торговля (Подарки, небольшая компания)


Да, зарапортовалась, спасибо за подсказку. Исправила.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Алексей А.
Менеджер, Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
27/08/2018
″Эльдорадо″ наращивает продажи B2B - обсуждение 2
специальные условия - скидок нет
Форум Тенденции развития Российские тенденции