подписка
Подписаться
11/01/2023

Новые алгоритмы и нововведения от Яндекса и Google. Обзор самых важных изменений для интернет-магазинов за прошедшие два года

Новые алгоритмы и нововведения от Яндекса и Google. Обзор самых важных изменений для интернет-магазинов за прошедшие два года

С начала 2021 года в Яндекс и Google появилось много различных обновлений. Многие из них чисто технического характера, но часть имеет прямое отношение к продвижению товаров и услуг.

Руководитель отдела SEO в Webit Андрей Комаров рассказывает о наиболее важных изменениях в механизмах работы поисковиков, которые стоит учитывать владельцу интернет-магазина.

 

Яндекс

Появление поиска по товарам и ценам, более расширенных сниппетов, а также алгоритма, учитывающего негативные отзывы — нововведения, которые побуждают веб-мастеров и маркетологов вносить коррективы в процессы продвижения сайтов. 

1. Расширенные сниппеты

Яндекс поделился информацией о возможности получения расширенных сниппетов в выдаче.

Если в списке по ссылке есть ваши товары/услуги, то вы сможете получить такой сниппет без каких-либо доработок на сайте — он появится в выдаче по запросам на товары/услуги. Такой сниппет может содержать большее графической и коммерческой иформации, которой обычно нет в стандартных. Таким образом можно привлекать больше внимания пользователей к предложениям.

e14bad13798e4590bf5caa2c77030ab20d0e5f88

Пример отображения для сферы недвижимости (дизайн может меняться)

Для получения расширенного сниппета нужно сделать YML-фид и отправить его в Яндекс (подробнее по ссылке).

2. Алгоритм "Антикачество"

С ноября 2021 года Яндекс учитывает проблемы с отзывами/рейтингами/доверием организаций при ранжировании.

Можно сказать, что теперь одного SEO недостаточно, чтобы достигать максимально возможных позиций. Стоит включить в стек своего маркетинга услуги ORM, SERM, которые направлены на работу с клиентами, повышение лояльности и удовлетворение качеством взаимодействия — все это уже год прямо влияет на позиции в выдаче.

3. Яндекс и Java Script

Яндекс начал лучше обрабатывать сайты, контент которых выводится в браузер через Java Script. Прежде Яндекс не видел такой контент и, соответственно, не индексировал.

Раньше для индексации требовался комплекс мер по оптимизации. Если вы уже работаете над оптимизацией в этом вопросе, то есть вероятность словить обратный эффект. Мы рекомендуем пока не позволять Яндексу использовать рендеринг страниц JavaScript, и отключить технологию в Яндекс Вебмастер. Пока технология в бета-тесте, мы наблюдаем вероятность падения в выдаче при доступе Яндекса к работе с таким контентом.

4. Фильтр "Мимикрия"

Яндекс выкатил новый фильтр "Мимикрия" (напомним, что "фильтр" на языке поисковиков – исключение из выдачи). Если дизайн, интерфейсы и функционал проекта являются копией аналога лидера отрасли, такой сайт рискует попасть под санкции.

Screenshot_9

5. "Товарная галерея"

В июле 2022 года появилась опция "Товарная галерея", которая привлекает внимание пользователей и рассказывает им о подходящих предложениях не только в результатах общего поиска, но и в поиске по товарам.

orig

Галерея включает до 36 карточек товаров из разных магазинов, которые содержат всю важную для покупателя информацию и прокручиваются в формате карусели.

Важно помнить, что в товарной галерее могут отображаться объявления, в которых только представлены новые товары. Также по ссылке должна открываться страница с одним товаром, а сама ссылка вести на ресурс, где можно приобрести рекламируемый товар (переадресация не допускается). Сам товар должен быть в наличии, а цена в объявлении – актуальной.

О том, как запустить показы в товарной галерее, вы можете прочитать в справке Яндекса.

6. Знак "Проверенный магазин"

В сентябре 2022 года Яндекс ввел знак "проверенный магазин", который могут получить магазины, прошедшие дополнительную проверку качества в поиске по товарам. В процессе проверки специалисты Яндекса изучают скорость ответа на сообщения клиентов, проверяют регистрацию юридического лица, корректность цен и характеристик товаров и время подтверждения заказа.
orig (2)
Для проверки необходимо подать запрос через Вебмастер в разделе Товары и предложения => Источники данных. Проверка длится до 48 часов, после чего вам придет уведомление в Вебмастер и сообщение на почту. При успешном прохождении ваш магазин получит особый шильдик. Наличие такого значка может помочь увеличить количество заказов.

7. Поиск по товарам и ценам

Еще в конце 2021 года Яндекс запустил поиск по товарам и ценам, который позволяет сравнивать предложения разных магазинов.

Screenshot_11

Предложения появляются непосредственно в результатах поиска в новом блоке "Выбирайте товары". Они представлены там в структурированном, удобном для просмотра виде — с фотографиями, ценами и основными характеристиками. Найденные предложения легко отсортировать по стоимости или популярности. Кроме того, можно указать диапазон цен и увидеть только подходящие предложения: например, пылесосы в пределах 20 тысяч рублей. Если выбор сделан, можно перейти на сайт продавца и оформить покупку.

Google

Так же как и Яндекс, Google вводит алгоритмы, которые принимают во внимание отзывы. Также все большую роль играет фактор доверия пользователя тому "ответу", который он получает на свой вопрос в Google — что в свою очередь оказывает влияние на ранжирование сайтов. 

1. Борьба со спамом

Основная цель таких обновлений – поиск и понижение позиций для ресурсов, которые пытаются продвигаться через некачественные ссылки и их количество. Это устаревший метод "черного SEO", который до сих пор используют нерадивые оптимизаторы. Сейчас в ходу такой способ борьбы с конкурентами: закупить некачественных ссылок для своего противника в отрасли и уронить его в выдаче. Регулярно отслеживайте сайты, которые ссылаются на вас через Google Search Console и отклоняйте там некачественных доноров.

2. Введение алгоритма Core Web Vitals

Теперь Google официально начал учитывать пользовательский опыт в ранжировании сайта (3 показателя): скорость загрузки, стабильность макета и время до интерактивности.

Скорость загрузки самого крупного контента не должна превышать 2,5 секунд; смещение элементов в дизайн-макете сайта не должно превышать 0,1 условных единиц сдвига макета; время до взаимодействия пользователем с сайтом не должно превышать 100 мс. Несмотря на то, что Google утверждает эти нормы в качестве прямого фактора ранжирования, сообщество экспертов наблюдает, что эти нормы не всегда влияют на позиции.

core-web-vitals-addy

3. Микроразметка

Google уделяюет все больше внимания разметке данных. Поэтому каждый коммерческий или информационный контент на сайте стоит "обвесить" структурой уточнений (автор, рейтинг, цена, отзыв и т.д). Это позволяет поисковику лучше понимать, что находится на страницах и предлагать "понятный" контент в качестве максимально релевантного ответа на запрос пользователей. При этом за манипуляции с микроразметкой (когда вы зашиваете в код микроразметку, которой нет в интерфейсе) могут последовать санкции (снижение позиций и трафика).

Микроразметка – не только метод улучшения пользовательского опыта взаимодействия с контентом, за который Google награждает позициями в выдаче, но еще и способ получить красивый сниппет с графическими элементами и выделиться среди конкурентов.

4. Обзоры товаров

В сентябре 2022 года Google представил очередной алгоритм Product Reviews, который предназначен для поощрения страниц с качественными и полезными обзорами продуктов. При этом Google отдает предпочтение тем обзорам, авторы которых лично протестировали товар.

Размещая качественные отзывы о товарах на сайте своего интернет-магазина или ресурсе, посвященном таким отзывам, вы можете помогать посетителям узнавать больше о том или ином продукте перед покупкой. Например, можно создать страницу с отзывом от:

  • представителя магазина, который рассказывает покупателям о различиях между похожими товарами;
  • блогера, который делится независимым мнением о товарах;
  • сотрудника редакции новостного или иного сайта.

Расскажите о товаре с экспертной точки зрения, добавьте фотографии, аудиозаписи или другие материалы, подтверждающие факт реального взаимодействия с товаром. Это сделает отзывы более правдоподобными, а аргументы авторов – весомыми.

Добавьте в обзор количественные данные, которые помогут более точно оценить потребительские характеристики товара. Объясните, какие качества товара отличают его от конкурирующих предложений. Поделитесь информацией о преимуществах и недостатках товара, выявленных в результате его использования.

5. Приостановка рекламы

С 4 марта 2022 года Google приостановил рекламу в России. Теперь единственный путь работать с трафиком из Google для отечественного бизнеса – заниматься SEO.

6. E-E-A-T факторы

Под конец 2022 года вышла новая инструкция для асессоров в Google. Теперь E-A-T факторы (экспертность, авторитетность, достоверность) переформатировались в E-E-A-T факторы – добавили еще одну букву "Е", "опыт".

Доверие пользователя тому "ответу", который он получает на свой вопрос в Google – тренд эволюции алгоритмов. Интернет-магазинам следует обращать внимание на качество контента, который они предлагают своим потребителям. Чем больше позитивного и подтвержденного опыта довольных покупателей у вас на сайтах, тем скорее ваш контент будут получать пользователи в качестве ответов на свои запросы Google.

Прокомментировать
Читайте также
19/01/2023
Внутренняя перелинковка интернет-магазина: основные правила и рекомендации
Грамотная перелинковка не только улучшает юзабилити и способствует продвижению ресурса, но положительно влияет на конверсии и продажи. В статье поговорим о том, как сделать перелинковку на сайте, чтобы эффективно решать ключевые задачи ecommerce-проекта.... Подробнее
30/12/2022
401,5% на каждый вложенный в маркетинг рубль! CPA-сеть "Где Слон?" рассказала, как помогает продавать B2B-клиентам
Клиент партнерской сети, входящей в Kokoc Group, получил заказы от корпоративных клиентов посредством очень простого решения и окупил вложения в продвижение более чем в 4 раза за 3 месяца. Рассказываем подробности... Подробнее
Олег Хан
Директор по развитию, VideoTool.Studio
14/12/2022
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
13/12/2022
55+. "Яндекс" нашел недооцененную рекламодателями возрастную группу, которая активно тратит деньги
Доля аудитории Рунета старше 55 лет за последний год выросла на 10%. И анализ поисковых запросов этих людей доказывает, что они очень активно покупают в онлайне все: от одежды до недвижимости... Подробнее
Диана Ашумова
Директор по развитию, ООО «Пластело»
28/10/2022
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг