Новые алгоритмы и нововведения от Яндекса и Google. Обзор самых важных изменений для интернет-магазинов за прошедшие два года
С начала 2021 года в Яндекс и Google появилось много различных обновлений. Многие из них чисто технического характера, но часть имеет прямое отношение к продвижению товаров и услуг.
Руководитель отдела SEO в Webit Андрей Комаров рассказывает о наиболее важных изменениях в механизмах работы поисковиков, которые стоит учитывать владельцу интернет-магазина.
Яндекс
Появление поиска по товарам и ценам, более расширенных сниппетов, а также алгоритма, учитывающего негативные отзывы — нововведения, которые побуждают веб-мастеров и маркетологов вносить коррективы в процессы продвижения сайтов.
1. Расширенные сниппеты
Яндекс поделился информацией о возможности получения расширенных сниппетов в выдаче.
Если в списке по ссылке есть ваши товары/услуги, то вы сможете получить такой сниппет без каких-либо доработок на сайте — он появится в выдаче по запросам на товары/услуги. Такой сниппет может содержать большее графической и коммерческой иформации, которой обычно нет в стандартных. Таким образом можно привлекать больше внимания пользователей к предложениям.
Пример отображения для сферы недвижимости (дизайн может меняться)
Для получения расширенного сниппета нужно сделать YML-фид и отправить его в Яндекс (подробнее по ссылке).
2. Алгоритм "Антикачество"
С ноября 2021 года Яндекс учитывает проблемы с отзывами/рейтингами/доверием организаций при ранжировании.
Можно сказать, что теперь одного SEO недостаточно, чтобы достигать максимально возможных позиций. Стоит включить в стек своего маркетинга услуги ORM, SERM, которые направлены на работу с клиентами, повышение лояльности и удовлетворение качеством взаимодействия — все это уже год прямо влияет на позиции в выдаче.
3. Яндекс и Java Script
Яндекс начал лучше обрабатывать сайты, контент которых выводится в браузер через Java Script. Прежде Яндекс не видел такой контент и, соответственно, не индексировал.
Раньше для индексации требовался комплекс мер по оптимизации. Если вы уже работаете над оптимизацией в этом вопросе, то есть вероятность словить обратный эффект. Мы рекомендуем пока не позволять Яндексу использовать рендеринг страниц JavaScript, и отключить технологию в Яндекс Вебмастер. Пока технология в бета-тесте, мы наблюдаем вероятность падения в выдаче при доступе Яндекса к работе с таким контентом.
4. Фильтр "Мимикрия"
Яндекс выкатил новый фильтр "Мимикрия" (напомним, что "фильтр" на языке поисковиков – исключение из выдачи). Если дизайн, интерфейсы и функционал проекта являются копией аналога лидера отрасли, такой сайт рискует попасть под санкции.
5. "Товарная галерея"
Галерея включает до 36 карточек товаров из разных магазинов, которые содержат всю важную для покупателя информацию и прокручиваются в формате карусели.
Важно помнить, что в товарной галерее могут отображаться объявления, в которых только представлены новые товары. Также по ссылке должна открываться страница с одним товаром, а сама ссылка вести на ресурс, где можно приобрести рекламируемый товар (переадресация не допускается). Сам товар должен быть в наличии, а цена в объявлении – актуальной.
6. Знак "Проверенный магазин"
7. Поиск по товарам и ценам
Еще в конце 2021 года Яндекс запустил поиск по товарам и ценам, который позволяет сравнивать предложения разных магазинов.
Предложения появляются непосредственно в результатах поиска в новом блоке "Выбирайте товары". Они представлены там в структурированном, удобном для просмотра виде — с фотографиями, ценами и основными характеристиками. Найденные предложения легко отсортировать по стоимости или популярности. Кроме того, можно указать диапазон цен и увидеть только подходящие предложения: например, пылесосы в пределах 20 тысяч рублей. Если выбор сделан, можно перейти на сайт продавца и оформить покупку.
Так же как и Яндекс, Google вводит алгоритмы, которые принимают во внимание отзывы. Также все большую роль играет фактор доверия пользователя тому "ответу", который он получает на свой вопрос в Google — что в свою очередь оказывает влияние на ранжирование сайтов.
1. Борьба со спамом
Основная цель таких обновлений – поиск и понижение позиций для ресурсов, которые пытаются продвигаться через некачественные ссылки и их количество. Это устаревший метод "черного SEO", который до сих пор используют нерадивые оптимизаторы. Сейчас в ходу такой способ борьбы с конкурентами: закупить некачественных ссылок для своего противника в отрасли и уронить его в выдаче. Регулярно отслеживайте сайты, которые ссылаются на вас через Google Search Console и отклоняйте там некачественных доноров.
2. Введение алгоритма Core Web Vitals
Теперь Google официально начал учитывать пользовательский опыт в ранжировании сайта (3 показателя): скорость загрузки, стабильность макета и время до интерактивности.
Скорость загрузки самого крупного контента не должна превышать 2,5 секунд; смещение элементов в дизайн-макете сайта не должно превышать 0,1 условных единиц сдвига макета; время до взаимодействия пользователем с сайтом не должно превышать 100 мс. Несмотря на то, что Google утверждает эти нормы в качестве прямого фактора ранжирования, сообщество экспертов наблюдает, что эти нормы не всегда влияют на позиции.
3. Микроразметка
Google уделяюет все больше внимания разметке данных. Поэтому каждый коммерческий или информационный контент на сайте стоит "обвесить" структурой уточнений (автор, рейтинг, цена, отзыв и т.д). Это позволяет поисковику лучше понимать, что находится на страницах и предлагать "понятный" контент в качестве максимально релевантного ответа на запрос пользователей. При этом за манипуляции с микроразметкой (когда вы зашиваете в код микроразметку, которой нет в интерфейсе) могут последовать санкции (снижение позиций и трафика).
Микроразметка – не только метод улучшения пользовательского опыта взаимодействия с контентом, за который Google награждает позициями в выдаче, но еще и способ получить красивый сниппет с графическими элементами и выделиться среди конкурентов.
4. Обзоры товаров
В сентябре 2022 года Google представил очередной алгоритм Product Reviews, который предназначен для поощрения страниц с качественными и полезными обзорами продуктов. При этом Google отдает предпочтение тем обзорам, авторы которых лично протестировали товар.
Размещая качественные отзывы о товарах на сайте своего интернет-магазина или ресурсе, посвященном таким отзывам, вы можете помогать посетителям узнавать больше о том или ином продукте перед покупкой. Например, можно создать страницу с отзывом от:
- представителя магазина, который рассказывает покупателям о различиях между похожими товарами;
- блогера, который делится независимым мнением о товарах;
- сотрудника редакции новостного или иного сайта.
Расскажите о товаре с экспертной точки зрения, добавьте фотографии, аудиозаписи или другие материалы, подтверждающие факт реального взаимодействия с товаром. Это сделает отзывы более правдоподобными, а аргументы авторов – весомыми.
Добавьте в обзор количественные данные, которые помогут более точно оценить потребительские характеристики товара. Объясните, какие качества товара отличают его от конкурирующих предложений. Поделитесь информацией о преимуществах и недостатках товара, выявленных в результате его использования.
5. Приостановка рекламы
С 4 марта 2022 года Google приостановил рекламу в России. Теперь единственный путь работать с трафиком из Google для отечественного бизнеса – заниматься SEO.
6. E-E-A-T факторы
Под конец 2022 года вышла новая инструкция для асессоров в Google. Теперь E-A-T факторы (экспертность, авторитетность, достоверность) переформатировались в E-E-A-T факторы – добавили еще одну букву "Е", "опыт".
Доверие пользователя тому "ответу", который он получает на свой вопрос в Google – тренд эволюции алгоритмов. Интернет-магазинам следует обращать внимание на качество контента, который они предлагают своим потребителям. Чем больше позитивного и подтвержденного опыта довольных покупателей у вас на сайтах, тем скорее ваш контент будут получать пользователи в качестве ответов на свои запросы Google.