подписка
Подписаться
Валентин Куликов
Управляющий партнер сети универсамов «Ближний», основатель онлайн-супермаркета Bringston
02/02/2023

Где и как начинающему онлайн-предпринимателю найти надежных поставщиков, как могут помочь в этом деле соцсети, конкуренты и ваши собственные клиенты, какие вопросы нужно задать партнерам при первой встрече и почему три поставщика лучше одного.1

 

 

 

 

Сначала нужно понять, какой поставщик нужен именно вам

Вы решили открыть интернет-магазин, но оказались перед проблемой: где найти надежных поставщиков. Успех проекта, его стабильность и ваша прибыль во многом будут зависеть именно от этого. 

Первым делом нужно определиться, с какой категорией товаров вы собираетесь работать и в каком объеме будете их продавать. Это поможет понять, с каким типом поставщиков вам выгоднее всего сотрудничать. Например, если вы планируете продавать эксклюзивный товар, то, скорее всего, вам потребуются услуги международных поставщиков. Если ваш основной товар – одежда, то, возможно, стоит наладить сотрудничество с отечественными партнерами. 

На начальном этапе можно наладить взаимодействие с дропшиппинг-поставщиками. Этот вариант особенно подходит владельцам интернет-магазинов, у которых нет собственных складов и начального капитала. 

Дропшиппинг – это система торговли, при которой онлайн-продавец продает товар какого-либо производителя или поставщика от имени своего бренда. То есть в этом случае интернет-магазин выполняет функцию витрины. При этом за доставку продукции покупателю отвечает непосредственно поставщик.    

Такими поставщиками могут быть люди, занятые производством. Например, рукодельницы, художники. У них нередко возникают проблемы с реализацией товаров, которые они производят. Если есть возможность наладить контакт с мастерами из вашего региона, то это стоит сделать. Такое сотрудничество снизит ваши риски. 

cd

Источник иллюстрации: Unisender.ru

Если финансовых ресурсов достаточно, можно выходить на средних и крупных поставщиков. Они продают товар большими партиями по достаточно низким ценам, по предоплате или с небольшой отсрочкой платежа. 

Схема сотрудничества с оптовыми поставщиками примерно такая же. Отличие в том, что для закупки крупных партий товаров потребуются серьезные капиталовложения, а для хранения продукции необходим собственный склад.

Где искать поставщиков онлайн

Интернет предоставляет широкие возможности для поиска надежных поставщиков. Интернет-поисковики, интернет-каталоги, социальные сети – 

Интернет-поисковики

Первый и самый простой способ поиска партнеров – интернет-поисковики. С их помощью любого поставщика можно найти в течение пяти минут. Яндекс больше подходит, если вы ищете российских партнеров. Зарубежных поставщиков лучше искать в Google.   

Самое важное на данном этапе – правильно сформулировать свой запрос. Для этого в поисковую строку нужно вбить тип товара и слова: "поставщик", "оптом", "купить оптом". 

Как показывает наш опыт и опыт наших коллег, информация о самых интересных производителях находится далеко не на первых страницах, а на двадцатой и даже тридцатой. Ссылки, которые вы видите в самом начале, скорее всего, ведут не к первым посредникам, поэтому наценка на интересующий вас товар будет у них значительно выше. 

Интернет-каталоги

Существуют также специализированные сайты по поиску поставщиков вроде Baza-optom.ru, а также интернет-каталоги, в которых представлена информация о популярных российских, западных и азиатских поставщиках. Ценность этих площадок в том, что на них можно найти любые сведения об интересующей вас компании: сроки работы на рынке, отзывы клиентов. 

Screenshot_7

Среди отечественных каталогов можно выделить такие, как Поставщики.ру, Оптлист.ру, Сделки.ру, Supl.biz, Dropo.ru. Среди популярных западных платформ для поиска поставщиков – Manufacturer.com, All.biz. На азиатском рынке поставщиков можно поискать на таких площадках, как Aliexpress, dx.com. 

Социальные сети

Еще один интернет-инструмент по поиску поставщиков – сайты конкурентов и социальные сети. В открытом доступе информацию о поставщиках интересующего вас интернет-магазина вы, скорее всего, не найдете, но при желании получить ее несложно. 

Например, на фотографиях продукции может быть размещен логотип компании-партнера. Можно также поискать на сайте конкурента сведения о гарантийном обслуживании товара. Чаще всего эту услугу оказывают поставщики и дилеры. Еще вариант – запросить у интернет-магазина под видом потенциального покупателя сертификаты качества. На этих документах могут быть печати компании-производителя. 

Социальные сети полезны тем, что с их помощью можно выйти на группы совместных закупок. Смысл этих сообществ заключается в том, что несколько человек объединяются, чтобы сделать заказ по оптовой цене. На таких площадках тоже можно найти партнеров для своего интернет-магазина.

Такие сайты полезны тем, что они помогают понять, какие товары пользуются повышенным спросом. Кроме того, на них можно напрямую пообщаться и с поставщиками, и с их клиентами. 

Где искать поставщиков офлайн

Офлайн может приносить не менее полезные плоды. Отраслевые форумы, выставки, печатные СМИ, сарафанное радио – варианты, которые ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов.  

Отраслевые форумы, ярмарки, выставки

Интернет не единственный способ поиска потенциальных поставщиков. Мы стараемся всегда посещать отраслевые форумы, ярмарки, выставки. Преимущество этих мероприятий заключается в том, что на них можно увидеть "живьем" образцы продукции, пообщаться с возможными партнерами, обменяться с ними контактами, непосредственно на месте обсудить условия сотрудничества, договориться о скидках. 

1623231146_DSC_6021

Именно на таких выставках можно познакомиться с местными производителями. Их продукция не так известна, как продукция раскрученных брендов, но по качеству ей не уступают. При этом ее стоимость будет намного меньше. Еще один плюс сотрудничества с местными производителями – минимальные расходы на транспортировку товаров. 

Печатные СМИ

Второй офлайн-инструмент – печатные СМИ: газеты, журналы, каталоги. Как правило, в них есть рекламные блоки, где также можно найти объявления от потенциальных поставщиков. 

Сарафанное радио

Еще один эффективный способ поиска поставщиков, который мы активно используем в своей работе, – поинтересоваться непосредственно у своих клиентов, чего им не хватает. Как правило, покупателям всегда есть что сказать. Например, один наш заказчик в разговоре со мной как-то посетовал, что у нас в онлайн-супермаркете не представлены макароны "Барилла". Через несколько дней после этого я уже встречался с менеджерами этой компании и обсуждал с ними возможность сотрудничества.

Еще через неделю "Барилла" появилась у нас в каталоге, причем со скидкой. Макароны раскупили моментально, их заказывал практически каждый второй покупатель. Так что не стесняйтесь периодически спрашивать у ваших пользователей, каких товаров, по их мнению, не хватает в вашем интернет-магазине. Благодаря этому вы не только найдете нового ценного поставщика, но и повысите свою лояльность в глазах ваших клиентов. 

Как выбрать лучшего поставщика

Теперь, когда вы собрали информацию о ваших потенциальных партнерах, нужно выбрать лучшего из лучших. Как это сделать? Во-первых, не ищите одного идеального партнера. Чем больше у вас поставщиков, тем стабильнее будет работать ваш интернет-магазин. Например, наш ассортимент обеспечивают около 250 поставщиков. И хотя, в целом, у нас сложилось стабильное партнерство, время от времени мы ротируем их, ищем на рынке более выгодные предложения. 

Чтобы не захлебнуться в море информации, систематизируйте ее с помощью таблицы. Она поможет наглядно увидеть преимущества и недостатки того или иного поставщика. В таблице могут быть такие столбцы, как страна (регион) партнера, качество его продукции, ее ассортимент, стоимость, способы оплаты, доставки. 

Далее оцените позиции каждого претендента по пятибалльной шкале и подсчитайте средний балл. Это позволит понять, насколько перспективным будет сотрудничество с выбранными вами партнерами. 

После того, как вы сформировали список потенциальных поставщиков, пообщайтесь с ними, задайте интересующие вас вопросы. Идеальный вариант – живая встреча. Если возможности встретиться офлайн нет, используйте скайп, Zoom, мессенджеры. 

Во время разговора задавайте как можно больше вопросов, уточняйте все нюансы, что называется, "на берегу". Понаблюдайте, как реагирует ваш собеседник, не уходит ли он от ответа. Это поможет вам определиться, хотите вы сотрудничать именно с этим партнером.

Важные вопросы, которые стоит задать поставщику на первой встрече:

  • Каким образом формируется стоимость товара? Какие предусмотрены скидки? 
  • Из скольких штук состоит минимальный заказ? Требуется ли выкупать товар на определенную сумму в месяц?
  • Нужно ли делать предзаказ? Как быстро можно забрать товар со склада после оплаты?
  • Кто будет доставлять товар до склада магазина?
  • Часто ли обновляется прайс? Может ли поставщик предоставлять данные по актуальным остаткам в любой момент?
  • Какими документами будет подкреплено ваше сотрудничество?
  • Есть ли сертификаты соответствия?
  • Каким образом осуществляется прием возврата и в каких случаях? Предусмотрено ли гарантийное обслуживание?
  • Какую информацию поставщик предоставляет о товарах? (Чем больше, тем лучше)
Прокомментировать
Читайте также
Максим Наумкин
Директор по развитию, Compo
19/01/2021
Хотите открыть оптовый интернет-магазин? 12 экспертных советов по запуску B2B-проекта
Производители, дистрибьюторы и другие оптовые компании все чаще обращают внимание на онлайн. Как организовать онлайн-продажи в B2B с нуля и не допустить распространенных ошибок? ... Подробнее
15/09/2020
Ozon vs Wildberries: все подводные камни, которые ждут продавца 18
Часть первая. Регистрация, размещение, фулфилмент. С какими проблемами реально сталкиваются селлеры начиная сотрудничать с двумя ведущими маркетплейсами. Живые примеры и реальные отзывы о возникающих проблемах.... Подробнее
Дарья Костенко
Главный редактор, Oborot.ru
Андрей Климов
автор, Oborot.ru
01/11/2018
В ecommerce секс есть! Как развивает свой бизнес "Поставщик счастья"
Поговорили с Дмитрием Коробицыным о том, каково это - торговать вибраторами в России... Подробнее
Михаэль Печке (Michael Poetschke), генеральный директор Arvato Россия
26/01/2015
Работа с поставщиками и логистами. Что может пойти не так?
Пара чек-листов, которые помогут проверить, насколько хорошо выстроены бизнес-процессы в интернет-магазине... Подробнее
Анастасия Титаева, главный бухгалтер аудиторской компании 'Интерэкспертиза' и ведущая рассылок
19/12/2001
Доставка товара как составляющая договора поставки
Предлагаемая вашему вниманию статья – это своего рода мини-справочник для бухгалтера и юриста, где подробно разбираются все вопросы, так или иначе связанные с доставкой товара от поставщика продавцу и от продавца покупателю. Статья была написана специально для Oborot.ru Анастасией Титаевой, главным бухгалтером
аудиторской компании "Интерэкспертиза" и ведущей
рассылок "Основы финансового анализа" и
"Как бухгалтер бухгалтеру..."... Подробнее