Оптимизация для поисковых машин – интерес заказчика
Размышления на тему
Середина ноября сего года была отмечена знаменательным событием – в Москве прошла вторая конференция "Поисковая оптимизация и продвижение в Интернете". Мероприятие было поделено на два этапа: в первый день говорили в основном о тенденциях развития, во второй – обсуждали практику продвижения в поисковиках. Рассказывать о секретах оптимизации смысла не имеет – желающим узнать все тонкости придётся либо дожидаться следующего года, либо заказывать сборник материалов конференции на её официальном сайте.
Что до первой части мероприятия, то о ней имеет смысл рассказать поподробнее – ведь здесь выступали докладчики, от мнения которых зависит дальнейшая политика развития поисковиков, а значит, в большой степени и то, сколько и как будем тратить мы, заказчики, на продвижение своих сайтов.
"…я не вижу особой необходимости разделять оптимизаторов, рекламные агентства и владельцев сайтов."
Несмотря на не слишком низкую стоимость входных билетов, свободных мест в зале не было. Открыл конференцию Сергей Петренко, владелец сайта Searchengines.ru и один из организаторов мероприятия. Сергей разделил субъектов рынка поисковой оптимизации на пять категорий: поисковые системы, оптимизаторов, рекламные агентства, владельцев сайтов и пользователей поисковиков, а затем… объединил хозяев бизнеса, агентства и оптимизаторов в единую группу.
За владельцев сайтов стало немного обидно – ведь для большинства серьёзных проектов это совсем не те же самые люди, кто занимается непосредственно "раскруткой". И проблемы владельца бизнеса, пусть и связанные с капризами поисковиков, несколько отличаются от тех, которые приходится решать оптимизатору или рекламному агентству.
В своём докладе Сергей отметил, что сейчас услуги по продвижению в поисковиках предоставляют в основном небольшие фирмы. И отсюда следует классическая проблема, с которой вот уже который год сталкиваются заказчики интернет-сайтов: фирм, предлагающих такого рода сервис, очень много. Тарифы "престижных" студий кажутся заказчикам слишком высокими (как же, ведь почти такой же сайт может нарисовать племянник-студент всего за 50 долларов!), а большинство дешевых студий фактически обучается за счет своих первых клиентов. История повторяется, но уже с рынком интернет-рекламы?
Отношение к Интернету
Михаил Козлов, сотрудник компании "Ашманов и партнёры" представил, пожалуй, наиболее интересный для владельцев бизнеса доклад. В частности, были обнародованы довольно любопытные результаты мини-исследования, проведённого фирмой.
В ходе этого исследования специалисты проанализировали содержание сайтов первых 50 компаний из списка "Эксперт-200" (200 крупнейших российских предприятий по версии журнала "Эксперт"). Выяснилось, что лишь у 11 из рассмотренных ресурсов title отдельных страниц соответствовал их информационному наполнению. Этот фактор важен не только для поисковиков, которые придают довольно большое значение тегу title, но и для пользователей.
У 9 представителей большого бизнеса сайтов не оказалось вовсе. Между тем, не секрет, что крупные компании относятся к Интернету с большим вниманием, чем их меньшие "собратья".
Так что, о значении Сети для бизнеса малых фирм остаётся только делать не самые утешительные (для этих фирм) выводы.
Что такое хорошо и что такое плохо
Одной из важнейших тем, красной нитью проходившей практически через все выступления, была проблема выработки списка запрещённых методов оптимизации сайта.
Дело в том, что поисковики традиционно выступают против всякой оптимизации – в "лицензии на использование поисковой системы Яндекса" прямо указано, что запрещён ""поисковый спам" – попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска". Если подходить к этому с формальной точки зрения, даже упомянутые выше разные title для каждой страницы являются попыткой "манипулирования результатами".
Соответственно, многие оптимизаторы требовали пояснить, что же является допустимым, а что карается исключением сайта из поискового индекса. Однако представители как "Яндекса", так и "Рамблера" наотрез отказались от подробных пояснений. Причина – "если мы разместим список недопустимых методов, сразу найдутся другие способы, которые не были учтены, и мы уже не сможем ничего с этим поделать". Возражение со стороны промоутеров – "как мы можем придерживаться правил честной игры, если правил этих не существует?".
Впрочем, здесь оптимизаторы явно лукавили: профессионалы отлично знают, что делать можно, а что – нельзя. Не знают (или не хотят знать) этого новички от раскрутки, не знают (и не могут знать) этого большинство заказчиков. В результате, именно последняя категория и оказываются "крайней" – списка "запрещённых" действий по поисковой раскрутке не существует, и проверить законными ли методами наёмный работник продвигает сайт, зачастую невозможно. Убытки же от возможного исключения интернет-ресурса из выдачи поисковика несут именно бизнесмены.
Впрочем, как показал семинар, до компаний-владельцев (пока они не начинают приобретать рекламу), поисковикам особого дела нет. Как отметил в своём выступлении один из представителей "Рамблера", заказчикам следует "внимательнее относиться к подбору оптимизаторов", тогда и не будет проблем с потерей клиентов из-за уменьшения числа посетителей. С этим советом, конечно, нельзя не согласиться, однако, если даже представители поисковым машин не могут сформулировать, что можно, а чего нельзя – как быть тем, кто не следит и не должен следить за последними веяниями в "поисковой моде"? К сожалению, этот вопрос так и остался без ответа (если, конечно, не принимать в расчёт совет приобретать контекстную рекламу).
Как я уже говорил, осветить в одной статье все доклады конференции – задача непосильная, тем более, многие из докладов имели практическую направленность, и пересказывать их бессмысленно. Большая часть выступлений была довольно содержательна и тем специалистам по интернет-рекламе, кто хотел узнать что-то новое о продвижении сайта в Сети, конференция, несомненно, дала пищу для размышлений.
могут прочитать более 3 миллионов человек
Газеты ИД «Провинция» выходят в 39 городах. Совокупный тираж региональных газет 1 млн. 220 тыс. экз. Тел 8-4932-30-64-74 г. Иваново. Свернуть