подписка
Подписаться
21/10/2022

Почему онлайн-подарки – это не просто развлечение, а целый инструмент, который увеличит прибыль и сохранит клиентов

Почему онлайн-подарки – это не просто развлечение, а целый инструмент, который увеличит прибыль и сохранит клиентов

erid: 2VtzqwBR2Uo

Подарки – мощный инструмент для работы с клиентами: презенты от компании повышают лояльность и влияют на рост продаж. В среднем 19 % покупателей возвращаются в течение 90 дней после получения подарка. 

Правда, традиционные корпоративные сувениры не так результативны – они уже не вызывают восторга у получателей и требуют больших затрат на логистику. В последнее время компании стали тоньше подходить к этой задаче – подарки теперь все чаще становятся виртуальными и несут дополнительную пользу. В статье поговорим о том, чем хороши онлайн-подарки и как можно настроить данный процесс. 

Механики лояльности постоянно меняются – то, что было эффективно еще год назад, во время кризиса не принесет результата. Cheetah Digital провели исследование и выяснили, чего клиенты ждут от брендов в 2022 году:

  • 78 % респондентов считают компанию любимой за то, что она благодарит их за лояльность;
  • для 73 % покупателей конкурсы и розыгрыши являются важной частью программы лояльности.

Новый инструмент, повышающий лояльность клиентов – это онлайн-подарки. Их используют, например, в качестве поощрения за подписку или первую покупку, как благодарность за сотрудничество или отзыв.

За последние месяцы сформировались новые тренды, влияющие на лояльность, и задача бизнеса – подстроиться под запрос аудитории и оперативно пересмотреть условия программ лояльности. Итак, что особенно важно для клиентов сейчас:

  • Эмоциональная связь: опросы показывают, что потребителям недостаточно выгодных условий – они хотят, чтобы бренд стал им другом. В период кризиса этот фактор становится решающим – людям важно чувствовать поддержку.
  • Прозрачность: сложные бонусные системы больше не работают. Чтобы клиенты не ушли, компании используют более простые и понятные механики. Например, крупные продуктовые ритейлеры еще весной заменили начисления баллов скидками по карте и подарками.
  • Осознанность: пользователи учитывают, чем они могут помочь обществу, сотрудничая с брендом. Эта тенденция усилилась во время пандемии, когда люди стали искать новые смыслы. Для них важно, чтобы компания разделяла их ценности. В частности на витринах маркетплейсов стали появляться благотворительные карты – приобретая их, можно пожертвовать деньги детским домам и приютам для животных.

Преимущества виртуальных подарков

Виртуальные подарки подходят для разных задач бизнеса:

  • Интегрировать в программу лояльности: благодарить за первую покупку, постоянное сотрудничество или отзыв. Подарок, выбранный с заботой, увеличивает скорость отклика, помогает назначать больше встреч и быстрее закрывать цикл продаж.
  • Поощрять участников и победителей конкурсов за интерес к бренду. У потенциальных клиентов больше шансов стать реальными, если они чувствуют свою ценность еще при первых "касаниях" с брендом.
  • Использовать в качестве призов в акциях и других мероприятиях. Целевые подарки повысят посещаемость и количество регистраций на ивент.
  • Работать с негативом: извиниться за неприятную ситуацию, которая случилась при контакте с брендом. Хороший подарок поможет сгладить углы и сделать шаг к восстановлению сотрудничества.
  • Подчеркивать ценность сотрудничества: отправлять подарки перед продлением подписки на услугу. Неожиданный сюрприз повысит вовлеченность клиента и станет мотивацией остаться с вами.

Другие преимущества онлайн-подарков:

  • Ноль затрат на логистику и хранение – легко сделать групповую рассылку в любой мессенджер и на e-mail.
  • Варианты под любой бюджет – от бесплатных до премиум.
  • Возможность забрендировать дизайнерские открытки и подписать их персонально разным получателям.

Какие именно онлайн-подарки могут быть эффективными 

Бизнесу необходимо откликнуться на запрос аудитории, которая стала более осознанной и сосредоточилась на своих потребностях. Пора искать новые подходы, чтобы сохранить эмоциональную связь с клиентом и обеспечить стабильные продажи.

Всегда, а особенно в период кризиса, потребитель ценит внимательное отношение к себе и заботу, и подарки – мощный инструмент для работы с клиентами: презенты от компании повышают лояльность и влияют на рост продаж.

bann_ (2)

Правда, традиционные корпоративные сувениры не так результативны. Они уже не вызывают восторга у получателей и требуют больших затрат на логистику. Более тонкий и выгодный способ работы с лояльностью – онлайн-подарки. Это абонементы на онлайн-образование, подписки на виртуальные кинотеатры, электронные библиотеки и аудиосервисы – то, что проникает во все сферы жизни и 100 % будет полезно.

Онлайн-подарки для различных ниш бизнеса

aa260c1465215076d1bbfe5ea956b0a0

Любой подарок должен отвечать интересам, предпочтениям и ценностям аудитории, быть актуальным и соответствовать поводу. Рассмотрим, какие онлайн-подарки подойдут для клиентов разных сфер бизнеса:

  • Товары для строительства, ремонта и интерьера. Онлайн-курс по дизайну интерьера может стать вдохновением для тех, кто сейчас занимается обустройством жилья и подарить свежие идеи.
  • Бытовая техника. Дополнить покупку телевизора и ТВ-приставки может подписка на виртуальный кинотеатр в подарок. Сразу после покупки у человека будет возможность смотреть любимые фильмы онлайн.
  • Магазины парфюмерии, косметики и личной гигиены. Многие женщины оценят курс по созданию крема своими руками, современную литературу или виртуальную прогулку по Парижу – парфюмерной столице мира.  Все эти подарки также отлично подойдут для любых бизнесов, ориентированных на женскую аудиторию.
  • Продукты питания. Тем, кто заказывает продукты в интернет-магазинах, можно отправить в подарок подборку рецептов полезных салатов. А гурманам и ценителям редких продуктов, может понравится гастрономический курс от лучших шеф-поваров и виноделов.
  • Мобильные телефоны и планшеты. Поздравить с приобретением нового гаджета можно подпиской на электронную библиотеку, чтобы покупатель мог читать и слушать книги в одном приложении.
  • Компьютеры и комплектующие. Тем, кто приобретет компьютерную технику, можно подарить тренажер для мозга, который повышает скорость реакции, улучшает внимание и развивает память.

Предвосхищая ожидания потребителя, бренд "превращает" своих клиентов в лояльных и постоянных, мотивирует их рассказывать о себе, возвращаться за продуктами и услугами. На сайте Emodika можно сделать первые шаги к повышению лояльности, выбрав оригинальные подарки для целей бизнеса.

ООО "Сэвэн Грин"

ИНН: 7734435311

 

Прокомментировать
Читайте также
24/10/2022
Фулфилмент-оператор "Бета ПРО" стал технологическим партнером Ozon'а. Что это дает компании и ее клиентам?
Компания попала в список бизнес-партнеров маркетплейса по онбордингу, сопровождению и продвижению мерчантов. Ozon подтверждает экспертизу Бета ПРО и рекомендует селлерам как надежного оператора ... Подробнее
14/10/2022
"Детский мир" решил зарабатывать на рекламе в приложении и на сайте. Как работает новая система?
Ритейлер совместно с технологическим партнером открывает доступ к платформе для автоматизированной закупки рекламных форматов у себя на сайте и в мобильном приложении по моделям CPM и CPC. Рассказываем, что еще про это известно

... Подробнее
14/10/2022
"Яндекс" и X5 Group тестируют совместный пакет подписок "Плюс" + "Пакет"
Крупнейшая розничная компания и главный интернет-бизнес России запускают совместное продвижение и продажу своих подписок. Рассказываем, что они придумали и какова выгода клиента от нововведения... Подробнее
Никита Загорский
Индивидуальный предприниматель, Интернет-магазин ПРОФЛАЙН
15/04/2022
Ozon теперь продает рекламу на маркетплейсе всем желающим, не только своим продавцам - обсуждение 2
Дайте ссылку где можно разместить рекламу на Озон сторонним магазинам, пожалуйста!
Гриша А.
Директор, B2B-услуги (Оборудование, мини-компания)
02/12/2021
Воздушный шарик за $100? Покупатели обнаружили в "Черную пятницу" удивительные цены на Wildberries - обсуждение 4
Всегда относился к Черной Пятнице как к чему-то бредовому и липовому. Не зря уже с 1992 года в Канаде и Штатах есть типо праздник День без покупок. Чтоб хоть как-то вразумить народ и отвлечь от спонтанных и буссмысленных трат. Деньги в никуда, цены в половину ВЫШЕ, а народ гребет.  Свернуть
Всегда относился к Черной Пятнице как к чему-то бредовому и липовому. Не зря уже с 1992 года в Канаде и Штатах есть типо праздник День без покупок. Чтоб хоть как-то вразумить народ и отвл Еще...